Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Евдокия Сударкина
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам».

Программное содержание:

- закрепление знаний о сказках (название, герои, сюжет, умение узнавать сказку по отдельным предметам и сюжетам.

- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания; общей и мелкой моторики; развитие слухового восприятия.

- закрепление знаний о геометрических фигурах, навыка пересчета с подведением итогового числа, умения составлять из частей целый

- воспитание умения играть в коллективе сверстников, проявляя доброжелательность, взаимовыручку.

Публикация «Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материал и оборудование: поднос с тестом, пенечек, разборный домик, коврик-полянка, изображение дедушки, «грядка с репкой», карточки с цифрами, дидактическая игра «Подбери по форме», кузовок, пирожок на тарелке, глина на подносе; коробочки с подсказками (игрушки –колобок, медведь, курочка, Машенька, репка, СD-диск с записями детских песен и слайдами эпизодов сказок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас в путешествие на поезде. Нас ждут интересные приключения в гостях у сказки. Поезд готов отправляться в путь, садитесь, ребята в вагончики. Поехали!

(Звучит музыка – дети с воспитателем выполняют движения под музыку)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Поезд остановился. Выходим из вагончиков. На какую красивую полянку мы приехали! Но что это? (на коврике лежит «разломанный домик-теремок»)

Дети: – Это сломанный домик.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, в конце какой сказки и кто сломал домик?

Дети: - Это сказка «Теремок». Теремок сломал медведь. Потом все вместе построили новый теремок.

Воспитатель: - А кто строили новый теремок?

Дети: - Теремок строили – мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-волчище, медведь косолапый.

Воспитатель: - Правильно! Вы молодцы, правильно угадали сказку и назвали ее героев. Посмотрите, здесь стоит волшебная коробочка, а в ней подсказка. Давайте посмотрим, что в коробочке. Кто это?

Дети: - Это медведь косолапый.

Воспитатель: - Правильно. Мишка очень просит вас помочь ему построить теремок, который он нечаянно сломал.

(Дети выполняют задание – выстраивают домик, называя его части и комментируя свои действия)

Воспитатель: - Молодцы! Мишка говорит вам «Большое спасибо» и дарит вам красивые значки. Вам понравилось на полянке играть? Но нам надо отправляться на поезде дальше. Садимся в вагончики. Поезд отправляется.

(Звучит музыкальная запись)

Мы приехали в лес. Выходим из вагончиков. Посмотрите что на пенечке лежит?

Дети: - На тарелке лежит тесто.

Воспитатель: А какой герой сказки сделан из теста?

Дети: - Колобок!

Воспитатель: - Правильно. Кто испек колобка? Кому испекла бабка колобок? Куда убежал Колобок? От кого убежал колобок? Расскажите, какой колобок.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы. А теперь откроем коробочку- подсказку и заглянем в нее. Кто здесь?

Дети: - Это Колобок.

Воспитатель: - Правильно. Я предлагаю вам с Колобком потанцевать.

(Звучит музыка, дети танцуют)

Воспитатель: - А теперь в вагончики садитесь и отправляемся дальше путешествовать.

(Звучит запись музыки)

Воспитатель: - Поезд остановился. Выходим из вагончиков. Мы приехали в деревню. Послушайте, сколько голосов я слышу. Это кто кричит?

(Дети узнают звучания голосов домашних животных, последний голос курочки)

Воспитатель: - Откроем скорее коробочку. Кто это? Из какой русской народной сказки эта курочка? Какое яичко снесла курочка Ряба? Кто разбил яичко? Что пообещала курочка деду с бабкой?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, курочка подошла к горке песочной и просит вас помочь найти яички и собрать их.

( Дети выполняют задание: находят половинки яиц и соединяют их, подбирая геометрическую форму с соответствующей выемке)

Воспитатель: - Молодцы, правильно выполнили задание!

Физкульминутка:

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила.

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель: - Поезд нас ждет. Садимся в вагончики. Поехали!

(звучит музыка)

Воспитатель: - Остановка! Мы опять приехали в лес на опушку. Посмотрите. Домик стоит. Рядом кузовок, тарелка и один пирожок. В какую сказку мы попали?

Дети: - Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: - Правильно. Девочка Маша пошла в лес и заблудилась, пришла к домику. А в этом домике жил кто? Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Давайте откроем коробочку и посмотрим. Кто это?

Дети: - Это Машенька.

Воспитатель: - На тарелочке только один пирожок. А Машенька напекла много пирожков. Наверное, лесные жители пришли и все пирожки съели. Давайте поможем Машеньке сделать много пирожков.

(Дети вместе с воспитателем делают «пирожки» из глины и складывают на тарелочку)

Воспитатель: - Машенька говорит вам «Спасибо». А нам пора отправляться в обратный путь, в детский сад. Давайте скажем «До свидание» Машеньке. Садимся в вагончики. Поехали.

(звучит музыка)

Воспитатель: - Поезд остановился. Выходим из вагончиков. Вот мы и возвратились в детский сад.

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? В гостях каких сказок мы побывали? Кому мы помогали? Что вам понравилось? Какое у вас настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Ой, посмотрите, у нас на столе стоит коробочка, а на ней что-то написано: «Для ребят от Маши». Давайте откроем и посмотрим что в ней. Это Машенька вам подарок прислала.

(Сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Лэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. На страницах.

Конспект интеллектуальной игры «Знайка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интеллектуальной игры «ЗНАЙКА» для детей старшего дошкольного возраста. (Подготовительная группа №8) Подготовили и провели:.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья» Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Лепка из кинетического песка «Печенье». Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Программное содержание: 1. Познакомить со свойствами кинетического песка (не липнет к рукам, не пачкает рук, и т. д.) 2. Объяснить правила.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Задачи: развивать внимание, чувство.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евдокия Сударкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД