Получи документы

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья»

Ольга Захарова
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья»

Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ.

-Формировать интерес и потребность к участию в коллективной драматизации известных сказок.

Задачи: - Продолжать учить детей пересказывать знакомые литературные произведения по вопросам педагога. В процессе речевого общения закреплять умение детей овладевать особенностями родного языка, его словесными формами - вопросом, ответом, диалогом, беседой.

Публикация «Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью, Игра-драматизация сказки „Мышка-хвастунья“» размещена в разделах

-Обогащать и активизировать словарный запас ребенка, развивать память, внимание. Стимулировать развитие связной речи, совершенствовать фразовую речь, формировать активную речь (звукоподражание).

-Закреплять умение детей играть вместе, объединяясь для решения игровой задачи.

-Совершенствовать умение детей связывать в игре слово с действием, образом. Закреплять умение входить в разные роли в одной и той же игре.

-Формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним. Продолжать закреплять способность изображать с помощью мимики, пантомимики состояние персонажей сказки.

-Воспитывать положительные нравственные представления и черты характера: скромность, доброту, дружелюбие, честность.

-Формировать коммуникативные способности, сплачивая детский коллектив.

Ход занятия.

-Ребята, вы любите сказки?

-Какие вы сказки знаете?

- Сегодня на занятии мы с вами повторим сказку «Мышка - хвастунья» и постараемся показать ее по ролям.

- Послушайте сказку еще раз. (Чтение сказки педагогом - Приложение № 1).

- О ком говорится в этой сказке?

- Кто главные герои сказки?

- Расскажите о мышке. Какая она?

- Как она ведет себя с олененком?

- С подружками?

- Каким вам представляется олененок?

- Почему?

- Каким голосом он говорит?

- Чему учит эта сказка?

- На кого вам хотелось быть похожим?

- Почему?

- А сейчас мы разыграем эту сказку по ролям несколько раз.

- Сначала мы выберем одних артистов, потом поменяемся ролями и покажем сказку еще раз.

- Кто хочет попробовать себя в роли хвастливой мышки?

- Иди, выбирай себе маску мышки.

- Кто справится с ролью спокойного, доброго олененка?

- Иди, надевай свою маску.

- Кто хочет сыграть кота?

-Иди, примеряй маску кота.

Игра детей.

-Молодцы, ребята. А теперь мы поменяемся ролями и покажем сказку еще раз.

- Кому понравилась роль мышки?

- А кто хочет побыть олененком?

- Кто хочет попробовать себя в роли кота?

Игра детей.

- Молодцы! Скажите, пожалуйста, кто сыграл мышку интереснее? Почему?

- У кого олененок получился добрее? Почему?

- А как вы думаете,кто из детей изобразил кота лучше? Почему?

- Скажите,вам нравится быть артистами?

- Молодцы! Вы - настоящие артисты!

Приложение № 1.

Сказка «Мышка-хвастунья»

Мышка гуляла по лесу и встретила там олененка с золотыми рожками.

- Подари мне свои золотые рожки, — попросила у олененка мышка.

-Зачем тебе мои золотые рожки? Они будут тебе мешать, — ответил олененок.

- Ты жадина! — стала дразнить олененка мышка.

- Я не жадный, — ответил олененок и одел на голову мышке свои золотые рожки.

Мышка обрадовалась и побежала всем показывать украшения. Она так торопилась, что забыла даже сказать олененку слова благодарности. Когда мышка увидела своих подружек, то стала хвастаться перед ними:

- Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами, с серыми, дружить!

Вдруг из-за кустов выскочил кот. Все серые мышки быстро попрятались в свои норки, а мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел. И остались на траве только золотые рожки. Идет олененок по лесу и видит: лежат его золотые рога. Остановился он, нагнулся и надел их снова себе на голову.

- Как плохо быть хвастливым, - вздохнул олененок и покачал золотыми рожками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мышка в сыре»Дидактическая игра «Мышка в сыре» Дидактическая игра "мышка в сыре" развивает: - мелкую моторику; - восприятие цвета (желтый, серый); - мышление и воображение; - память.

Конспект для детей младшей группы «Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» Ход совместной деятельности Восп. : - Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную полянку. Когда Солнышко утром просыпается,.

Конспект музыкального занятия для умственно отсталых детей «Прогулка на летнюю полянку» Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности; Вырабатывать умение двигаться в коллективе,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок» Цель: Познание – знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное,.

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Игра-драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Игра –драматизация сказки «Теремок». Воспитатель: Пилюгина.

Конспект ООД. Игра-драматизация «Чудо-овощи» Конспект игры-драматизации «Чудо-овощи» Организованной образовательной деятельности Тема: игра-драматизация «Чудо-овощи» (стихотворение.

Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Мышка» Программное содержание: учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять приемы создания овальной формы:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Мышка в норке живет, грызет корки» • Конспект открытого занятия по развитию речи • Тема: Мышка в норке живет, грызет корки. 1. На столе салфеткой закрыта корзиночка, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья»
Опубликовано: 5 января 2016 в 02:09
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД