Папки-передвижки

Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем детенышам найти маму»

Ирина Орлова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем детенышам найти маму»

КОНСПЕКТ

НОД по познавательному развитию

Воспитатель: Орлова И. В.

Тема: «Поможем детенышам найти маму»

Возрастная группа : ранний возраст 1.6 – 2 лет.

Форма НОД: развивающая образовательная ситуация.

Форма организации: индивидуальная работа.

Средства: животные и их детеныши

Образовательные ресурсы: мольберт.

Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Поможем детенышам найти маму“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных, уметь классифицировать и называть детенышей животных.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками – животными

Этапы

Ход Примечания

Мотивация

Основной

Заключение

(вывод)

- Посмотри какой красивый дом. Вот какие окошки! Кто в домике живет? Давай посмотрим (подходим к мольберту, рассматриваем дом)

1.

- Давай откроем окошки. Кто же в домике живет?

(издает звук животного)

- Это котенок, мяу. Как говорит котенок? (мяу) Давай посмотрим, где у котенка глазки, носик, хвостик.

Какой котенок, большой (показываю руками) или маленький? (ребенок показывает) Такой маленький котеночек, а где его мама? Давай поищем. (Воспитатель с ребенком на столе среди картинок с животными ищут кошку. Читает потешку про кошку:

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком виляла,

Деток созывала:

- Где мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребятам,

Сереньким котяткам.

Картинку с кошкой вешает рядом с котенком. Рассматривают, чем похожи.)

- Пошли наши котики гулять. Гуляли, гуляли и проголодались. (Воспитатель гладит животик, изображая голод) Давай скорее их накормим. Что же будут кушать котенок и кошка? (Ребенок ищет картинку, миску и «наливает» молочко, отдает котенку и кошке)

2. Следующий ребенок.

- Давай откроем окошки. Кто же в домике живет?

(издает звук животного)

- Это щенок, гав. Как говорит щенок? (гав) Давай посмотрим, где у щенка глазки, носик, хвостик.

Какой щенок, большой (показываю руками) или маленький? (ребенок показывает) Такой маленький щенок, а где его мама? Давай поищем. (Воспитатель с ребенком на столе среди картинок с животными ищут собаку. Читает потешку про собаку:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые,

Глазки зоркие.

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

Картинку с собакой вешает рядом со щенком. Рассматривают, чем похожи.) Как он рад своей маме!

- Пошли наши собачки на прогулку. Гуляли, гуляли и проголодались. (Воспитатель гладит животик, изображая голод) Давай скорее их накормим. Что же любят кушать щенок и собака? У них острые зубки. (Ребенок ищет картинку с косточкой, отдает животным)

3. - Давай откроем окошки. Кто же в домике живет?

(издает звук животного)

- Это теленок, Му. Как говорит теленок? (Му) Давай посмотрим, где у теленка глазки, носик, рожки, хвостик.

Какой теленок, большой (показываю руками) или маленький? (ребенок показывает) Такой маленький теленочек, а где его мама? Давай поищем. (Воспитатель с ребенком на столе среди картинок с животными ищут корову. Читает потешку про корову:

Ходит коровка по лугам

Молочко приносит нам.

Жить бы коровке в терему,

А она… в хлеву: му-му!

Картинку с коровой вешает рядом с теленком. Рассматривают, чем похожи.)

- Пошли наши коровки гулять. Гуляли, гуляли и проголодались. (Воспитатель гладит животик, изображая голод) Давай скорее их накормим. Что же будут кушать теленок и корова? (Ребенок ищет картинку с травкой, отдает животным)

4. - Давай откроем окошки. Кто же в домике живет?

(издает звук животного)

- Это жеребенок, И – го - го. Как говорит жеребенок? (И- го - го) Давай посмотрим, где у жеребенка глазки, носик, грива, хвостик.

Какой жеребенок, большой (показываю руками) или маленький? (ребенок показывает) Такой маленький жеребенок, а где его мама? Давай поищем. (Воспитатель с ребенком на столе среди картинок с животными ищут лошадь. Читает потешку про лошадь:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Картинку с лошадью вешает рядом с жеребенком).

Посмотри, как похожи корова и жеребенок. (Рассматривают, чем похожи.)

- Пошли наши лошадки гулять. Гуляли, гуляли и проголодались. (Воспитатель гладит животик, изображая голод) Давай скорее их накормим. Что же будут кушать жеребенок и лошадь? (Ребенок ищет картинку с овсом - корытом, отдает животным)

5. - Давай откроем окошки. Кто же в домике живет?

(издает звук животного)

- Это козленок, ме. Как говорит котенок? (ме) Давай посмотрим, где у козленка глазки, носик, рожки, хвостик.

Какой козленок, большой (показываю руками) или маленький? (ребенок показывает) Такой маленький козленок, а где его мама? Давай поищем. (Воспитатель с ребенком на столе среди картинок с животными ищут козу. Читает потешку про козу:

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молочко не пьёт

Забодает, забодает, забодает.

Картинку с козой вешает рядом с козленком. Рассматривают, чем похожи.)

- Пошли наши козочки гулять. Гуляли, гуляли и проголодались. (Воспитатель гладит животик, изображая голод) Давай скорее их накормим. Что же будут кушать козленок и козочка? (Ребенок ищет картинку с травкой, отдает животным)

Какие же мы сегодня молодцы! Кому мы помогали? (Ребенок издает звук животного, если не получается, воспитатель помогает.) Понравилось? (ребенок кивает).

Вот тебе Кошечка (Каждому ребенку выдается игрушка - животное, которое он угадывал, можешь поиграть с ней.

На мольберте домик с окошками.

Рядом с мольбертом стол с картинками.

(Кошка – котенок,

Собака – щенок, Корова – теленок,

Лошадь – жеребенок, коза - козленок)

(Миска с молоком, косточка, трава-корыто, овес-корыто)

Корзинка с игрушками – животными

(закрытая салфеткой)

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помоги малышам найти свою маму» для детей от 5 летМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помоги малышам найти свою маму» для детей от 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем детенышам найти маму» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем детенышам найти маму»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 15:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД