МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ для детей раннего возраста «Капитаны»

Лариса Аркадьевна Матвеева
Конспект занятия по ЗОЖ для детей раннего возраста «Капитаны»

Конспект открытого занятия по ЗОЖ

«Капитаны»

(с применением здоровьесберегающих технологий)

Подготовила и провела:

Воспитатель Матвеева Л. А.

11.05.2021

Цель: - Продолжать знакомить детей с основными цветами, формировать умение соотносить предметы и находить одинаковые по цвету;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для детей раннего возраста „Капитаны“» размещена в разделах

- Продолжать формировать навык пользования предметами - орудиями: ложечкой для переливания воды, губкой для переноса жидкости; побуждать к практическому исследованию выполнения задания,

- Формировать умение делать оттиск форм на пластилине разными предметами;

Развивающие:

- Развивать речь детей через проговаривание знакомых потешек и небольших стихотворений;

- Развивать моторную ловкость, координацию движений, самостоятельность;

- Развивать внимание умение слушать и выполнять поручения;

Воспитательные:

-Воспитывать дружелюбие, элементарные навыки самостоятельности, аккуратность

Оборудование: Тренажер «личико» - и детали к нему (ротик, носик, глазки, пластилиновая основа, формочки, пробки, пуговицы. Кораблики из скорлупы ореховой, емкости для воды,камушки.

1. Вводная часть

Звучит музыка «Звуки моря»

- Ребята, хотите поплавать на корабле? Смотрит, наш кораблик ждет нас. Но для того что бы нас пропустили на корабль, нам нужны билеты. Но я нечаянно уронила их и они потерялись в этой коробке с камушками.

2. Основная часть

Д/и «Найди билетик»

Дети по очереди находят билетики - жетончики. Воспитатель обращает внимание, что они разного цвета.

- Какого цвета твой билет? Синий?Значит твое место на корабле будет – синее и т. д.

Дорожка здоровья «Тропинка на корабль»

Но на корабль не так уж и легко пройти, впереди камни. (дорожка с поролоновыми к островками, следами, пуговичками - камешкам). Надо пройти по ним удерживая равновесие и не замочить ноги.

На корабле дети садятся на цветные стульчики в соответствии с цветом своего билета.

Д/И «Капитан»

- Ребята, корабль не может плыть без капитана. Капитан самый главный на корабле. Как вы думаете, какой он должен быть? Большой, сильны, добрый, веселый.

Дети на тренажере (круг из картона, обтянутый фланелью) помогают воспитателю сделать лицо капитана. (Все его части так же имеют фланелевую основу) Капитан должен быть очень зорким – вот ему большие глаза… а вот нос. что не хватает еще? … брови, и, конечно рот. А рот у капитана какой, сердитый или добрый, с улыбкой? Да наш капитан улыбается. Капитан, капитан улыбнитесь, ведь улыбка это флаг корабля. Воспитатель вешает получившееся лицо на шею, как нагрудник и одевает полосатый фартук - парадный костюм капитана. Получилась своеобразная ростовая кукла.

Воспитатель:

Матросская шапка,

веревка в руке.

Везу я кораблик

По быстрой реке.

И пляшут лягушки за мной по пятам

И просят меня - «Прокати капитан»

Мп/и «Лягушки»

А вот и лягушки, они все разного цвета. Давайте рассадим попрыгунчиков – лягушат по кочкам в соответствии с их цветом. все движения повторять за взрослым в соответствии с текстом.

Дети рассаживают лягушек по кочкам, затем читают вместе со взрослым стихотворение, повторяя за ним движения:

Мы лягушки – поскакушки

Разноцветные подружки

Можем прыгать целый день

Это делать нам не лень,

Высоко и низко, далеко и близко.

Можем так весь день скакать

И, конечно, не устать

Пальчиковая гимнастика «Бинокль»

Дети делают бинокль, делая колечки, поочередно соединяя пальцы (большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец, смотрят в бинокль: налево, направо. Машут, руками рассказывают, что увидели в бинокль: «Я вижу Машу, она машет мне» и т. п.

Упражнение «Мы топаем ногами» с элементами самомассажа.

- Для того, что бы продолжить наше путешествие, необходимо укрепит наши ручки и ножки.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Хлопай веселей,

Свои ручки не жалей,

Топай веселей свои ножки не жалей

Топ, топ, еще раз

Отдохнем мы сейчас.

Дети садятся на коврики и берут массажные мячики.

Устали наши ножки бегать по дорожке,

Погладим наши ножки

Отдохнем немножко

Прокатывают мячик по ножкам.

Ручки тоже играли,

И немножечко устали.

Ручки наши отдохнут

и опять играть начнут.

Прокатывают мячик по ручкам.

Опыт «Мое маленькое море»

- Давайте попробуем сделать свое маленькое море.

Берем емкости для воды по числу детей, наливаем в них воду. Вода окрашивается в синий цвет, так как на дне емкостей были капельки акварельной краски синего цвета.

- Смотрите, какая в нашем море, красивая вода. Она синего цвета.

- Что же не хватает в нашем море? Конечно, камушков на дне. Давайте аккуратно заполним наше дно камушками.

Дети аккуратно ложечкой опускают камушки на дно.

- Работайте аккуратно, чтобы вода не пролилась на стол.

Обобщение - Каждый из вас сделал свое маленькое море, они красивое, а на дне лежат камушки красные, желтые. синие, зеленые, белые.

Пусть по этому морю плавают кораблики.

Дети берут кораблики из скорлупы грецкого ореха, которые сделали заранее на занятии по конструированию и опускают на воду.

3. Подведение итогов

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Звучит музыка моря.

-На море тихая погода, но вот подул ветерок.

Дети дуют на кораблик.

Воспитатель объясняет, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложить губки трубочкой, но не надувать щеки. Кораблики при ровном ветре двигаются плавно.

Ветер ветерок

Натяни парусок.

Как красиво плывут наши кораблики, мы сегодня были настоящими капитанами.

Отзыв

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны» Новое приключение в первой "А"!) На этот раз нам предстояло с ребятами первой младшей группы познакомиться и постараться запомнить стихотворение.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возрастаКонспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возраста Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Задачи: Познакомить детей с лесными животными, их внешним видом и особенностями поведения.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в группе детей раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» в группе детей раннего возраста Цель: Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей составлять аппликацию из готовых форм.

Конспект занятия по физической культуре «Мишкин хоровод» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Мишкин хоровод» для детей раннего возраста Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки со сменой направления. Учить бросать шишки правой рукой вдаль. Учить переступать через.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возрастаКонспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью, научить детей рисовать ракету, используя технику рисования ладошками.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ЗОЖ для детей раннего возраста «Капитаны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Аркадьевна Матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ для детей раннего возраста «Капитаны»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 10:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД