МААМ-картинки

Конспект занятия для детей дошкольного возраста 3–4 лет «День рождения Колобка»

Елена Шапорева
Конспект занятия для детей дошкольного возраста 3–4 лет «День рождения Колобка»

Конспект занятия для детей младшего возраста

Тема: «День рождения Колобка»

Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием STEAM технологий

Задачи:

Формировать умение выкладывать геометрические фигуры: квадраты разного цвета методом чередования.

Закреплять знание геометрических фигур: квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста 3–4 лет „День рождения Колобка“» размещена в разделах

Упражнять детей в назывании способов передвижения (ездит, летает, плавает); формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный).

Развивать внимание, сообразительность, мышление.

Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторной координации

Развивать умение внимательно слушать инструкцию взрослого, следовать ей.

Формировать навыки сотрудничества со сверстниками: умение работать в парах, договариваться, распределять обязанности между собой.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Форма организации деятельности:

Игра путешествие с детьми

Методические приемы:

• Игра приветствие.

• Сюрпризный момент «Колобок».

• Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Дидактическая игра: «Виды транспорта»

• Игра «Что любит медведь»

• Дидактическая игра «Большие и маленькие дома»

• Рефлексия

Материалы и оборудование:

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

• Квадраты основных цветов,

• Карточки для Д/игры «Продолжи ряд»,

• Три листа цветной бумаги (голубая, синяя, коричневая,

• Фигурки воздушного, водного, наземного транспорта,

• Муляжи фруктов, ягод,

• Карточки для игры «угостим медведя»,

• Геометрические фигуры – квадраты, треугольники разного размера, цвета,

• Мешочек для геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

(создание игровой ситуации)

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это? Дети: колобок

Воспитатель:

Молодцы,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог. (берет в руки игрушку колобок)

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес?

Воспитатель: Давайте отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение. Кого Колобок первого встретил?

Дети: зайчика

Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

Дидактическая игра «Продолжи ряд» Данная игра направлена на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, восприятия цвета.

Цель: Формировать умение выкладывать геометрические фигуры: квадраты разного цвета методом чередования.

Воспитатель: Зайка говорит, что пока шел на день рождения к Колобку нес красивые бусы, запнулся, упал и бусы порвались и рассыпались. Поможем зайке собрать бусы, чтобы он подарил их Колобку (дети раскладывают разноцветные фигуры «Продолжи ряд»).

Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.

Воспитатель: А мы, отправляемся дальше.

Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

Дети: волк

Воспитатель: Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

Волк: спасибо, ребята за приглашение, обязательно приду и поздравлю колобка.

Дидактическая игра: «Виды транспорта». Упражнять детей в назывании способов передвижения (ездит, летает, плавает); формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный).

Воспитатель: А что это у тебя лежит на столе? Ребята, посмотрите ( дети называют: автобус, самолет, вертолет, автомобиль, корабль). Как называется одним словом? (транспорт).

Волк: В лесной школе мне дали задание распределить весь транспорт на три группы, а я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, разложите все фигурки разного транспорта на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами отправляемся в лес дальше. Как вы думаете, кого мы встретим?

Дети: Медведя

Воспитатель: Медвежонок, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

Медведь: Спасибо за приглашение. Я только проснулся после долгой зимы и хочу есть. А люблю я ягоды и фрукты, вот у меня их сколько (на тарелочке лежат зеленые яблоки, желтые бананы, красная клубника). Отгадайте, что больше всего я люблю? ( показывает карточки: круг зачеркнут и желтый цвет зачеркнут). Дети решают, что медведь любит клубнику (она овальная и красная).

Воспитатель: Хорошо, а нам пора отправляться дальше. Как вы думаете, кого мы еще не пригласили? (лису). А. вот и лиса. Давайте пригласим её к Колобку в гости. (дети приглашают лису). Лисичка, а что у тебя за мешочек?

Лиса: Чудесный мешочек. Пусть дети сами догадаются, что у меня там лежит. (делают предположения). Не отгадали, тогда определите на ощупь. Достают квадраты и треугольники разного цвета и размера, называют их.

Дидактическая игра "Геометрические дома"

Задачи: Закреплять знание о геометрических фигурах. Развивать конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.

Воспитатель: Ребята, давайте научим лису строить из фигур домики, встаньте парами, договоритесь между собой и постройте два домика, один из вас построит большой дом, а другой маленький.

Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку.

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение.

Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста Беседа с показом презентации "День рождения Снеговика" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с историей, обычаями.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «День рождения Крота»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «День рождения Крота» «День рождения Крота» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста Развлечение проводится на игровой площадке около песочницы. Цель:.

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Сценарий дня рождения для детей дошкольного возраста «День рождения с клоуном Прошкой» Дети под музыку входят в зал, именинники проходят на красивые стульчики. Ведущая: Кто ответит, почему же Так красиво всё вокруг И куда мы.

Сценарий праздника по ПДД «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученных во время образовательной деятельности. Задачи: воспитывать.

Сценарий спортивного развлечения «День рождения Снеговика» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Знакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика»; Развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей дошкольного возраста 3–4 лет «День рождения Колобка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шапорева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста 3–4 лет «День рождения Колобка»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 22:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД