Лучший педагог года

Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в космос»

Оксана Васильевна Агапова
Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи: закрепить знание детей о временах года, днях недели, месяцах;

формировать умение ориентироваться на листе бумаги, с закреплением знания геометрических фигур;

формировать умение считать до 10, находить и выкладывать цифры, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. пополнять и активизировать словарь детей; развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку.

Публикация «Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Ход занятия

1 часть – вводная

- Доброе утро, ребята!

Сегодня я шла в садик, смотрю вокруг такая хорошая погода, просыпается солнышко, поют птички, чувствуется запах весны, у меня поднялось настроение от такой погоды. Ребята, своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами.

Психологический настрой

Песня «У меня, у тебя звонкие ладошки»

- Ребята, почувствовали тепло друг друга? А как можно по выражению лица понять, что у человека хорошее настроение? (он улыбается).

Звонок, воспитатель одевает наушники

- Да, да, группа Пчёлки, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!

-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие.

2 часть – основная

- А на чём же мы полетим? (на ракете)

- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.

Изготовление пульта:

- возьми большой квадрат, прикрепи в правый верхний угол

- маленький круг прикрепи в левый нижний угол

- треугольник прикрепи верхний левый угла

- овал и маленький квадрат – в правом нижнем углу

- в середину прикрепи большой круг

Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! (ракета не трогается)

В чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! ….4,3,2,1)

Музыка космоса

ПУСК!

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!

Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем.

- Посмотрим, что же здесь нас ждёт. Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают.

-1

Первое задание. Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток.

- Скажите, какое сейчас время года?

- А за весной что будет?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день?

- Какой день был вчера?

- Когда мы завтракаем?

- А когда приходим из сада домой?

- 2

- На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, у нас ведь и необходимые материалы есть.

- Молодцы, я думаю, жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим на следующую планету.

-3

Ребята, а на планете сегодня спортивный праздник, давайте, и мы тоже сделаем разминку.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

-4

Ребята на следующей планете у нас новое задание.

Игра «Вопрос – ответ»

-Что такое космос? (звезды, солнце, планеты)

-Расскажем о Солнце. Какое оно? (Звезда, большое, круглое, яркое, горячее, далекое) Солнце это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты. Наша планета Земля находится в Солнечной системе)

-Что такое Луна? Что такое звезды? (Луна – это спутник Земли) (Звезда – шар, он светит, но не греет)

-Какие животные помогали человеку открыть дорогу в космос? (Белка и Стрелка)

- А кто стал первым космонавтом Земли. (Юрий Алексеевич Гагарин)

Он первым на планете подняться к звёздам смог!

- Когда был совершён полёт? (Полёт был совершён 12 апреля 1961 года.)

- Как назывался космический корабль, на котором летел Ю. А Гагарин? (Космический корабль назывался «Восток».)

- Ребята, а как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется скафандр)

-5

Вот и следующая планета. Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе.

- Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить?

- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

Возьмите круг, и поделите на 2 части. А если нам нужно накормить 4-х космонавтов, как мы поступим? Молодцы!

-6

Нам пора приземлиться ещё на одной планету. Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя.

А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1.

Меньше числа 6 на 1.

Молодцы, и с этим заданием справились!

И вот мы наследующей планете

-7

А что бы узнать, какими качествами должен обладать космонавт мы поиграем в игру с мячиком.

Игра «Скажи наоборот»

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Трусливый - смелый

Неуклюжий - ловкий

Глупый - умный

Грязный - чистый

Больной - здоровый

Хилый – выносливый

-8

- На 8-ой планете жители увлекаются тем, что выкладывают из фигур различные узоры. Попробуем, может и у нас получится?

Сопровождение с музыкой

Посмотрите на этот рисунок и запомните, как расположены фигуры, а теперь я его спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такой же.

-9

- И вот мы на последней планете. Я раздам вам картинки, кто здесь изображён?

Это игрушечные зайчата, одному маленькому жителю этой планеты подарили 2-ух зайчат-игрушек. На вид они одинаковые, но на самом деле у них есть несколько отличий. Найдите эти отличия и отметьте галочкой их.

Сопровождение с музыкой

3 часть – заключительная

- Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.

- Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!

Музыка

Воспитатель:

- Ребята! я поздравляю вас с удачным приземлением.

- Скажите, пожалуйста, где вы побывали?

- Чем вы там занимались?

- Вам понравилось?

Музыка ЗВУК МЕТЕОРИТА

- Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!

Звонок, воспитатель одевает наушники

- Да, да, подарок, спасибо огромное!

- Ребята, это оказывается, жители из космоса прислали нам подарок, и ещё они сказали, что вы молодцы!

Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Васильевна Агапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в космос»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД