МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация домашних и диких животных» для детей с ОНР

Петрова Олеся Петровна
Конспект занятия «Дифференциация домашних и диких животных» для детей с ОНР

Непосредственно образовательная деятельность по активизации речевой деятельности у детей с ОНР I-II уровня

на тему «Дифференциация домашних и диких животных»

Автор: Петрова Олеся Петровна,

учитель-логопед

2023 год

г. Ростов

Цель: дифференциация понятий «дикие» и «домашние» животные

Коррекционно-образовательные задачи:

• активизировать словарь в рамках данной темы;

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация домашних и диких животных“ для детей с ОНР» размещена в разделах

• формировать фразовую речь;

• формировать умение использовать предлог «на» в активной фразовой речи

Коррекционно-развивающие задачи:

• закреплять и расширять представления о домашних и диких животных;

• развивать наглядно – действенное и наглядно-образное мышление;

• развивать внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие;

• развивать координацию движений и общую моторику;

• развитие мелкой моторики пальцев рук и уточнение мелких движений;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать познавательный интерес;

• воспитывать у ребенка доброжелательность;

• воспитывать у ребенка аккуратность.

• воспитывать умение слушать педагога, отвечать на вопросы, правильно следовать инструкции педагога

Оборудование:

мягкие игрушки: корова и белка;

• муляжи диких и домашних животных;

• разрезная картинка (4 части по прямой линии);

животные дикие и домашние, елка и дом из фетра;

• лист с наложенными изображениями домашних животных.

Время реализации занятия : 20-25 мин.

Предшествующая работа:

- проведение группового занятия по лексической теме : «Домашние животные» : беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр - «Найди домашних животных», «Кто спрятался», «Кто где живет», «Рассели животных в домики», «Кто чем питается», «Кто как говорит?»

- проведение группового занятия по лексической теме : «Дикие животные» : беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр - «Найди домашних животных», «Кто спрятался», «Кто где живет», ««Рассели животных в домики», «Кто чем питается».

-Рисование животных пластилином;

- Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;

Методы и приемы: рассматривание, постановка проблемного вопроса, беседа, отгадывание по описанию, речедвигательная игра, дидактически игры, обводки, манипуляции с игрушками (домашние и дикие животные).

План индивидуального коррекционно-развивающего занятия :

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

- Сообщение темы занятия.

- Актуализация знаний.

- Игра на развитие зрительного восприятия «Найди, обведи и назови»

- Игра на развитие наглядно-действенного мышления «Собери картинку»

- Игра на развитие наглядно-образного мышления «Отгадай по описанию животное»

- Физкультминутка.

- Игра «Угадай кто это?»

3. Заключительная часть

- Игра «Рассели животных по домам»

4. Рефлексия

Ход индивидуального коррекционно-развивающего занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие. В путешествие отправимся мы не одни. Посмотрите, кто нас ждет? (животные - корова и белка)

- Давайте с ними поздороваемся.

- Корова и белка потерялись. Они очень хотят попасть домой.

Логопед берет в руки корову и спрашивает:

- Это кто? (корова). Корова – кто? (животное). А где живет корова? (на ферме, о ней заботится человек). Давайте опишем корову. Корова какая?

Большая, рогатая. А какое это животное? (домашнее). А это кто? Белка, а где она живет? (в лесу). А какая она? Маленькая, рыжая, пушистая.

- Сейчас мы возьмемся за руки и отправимся в путешествие, поможем животным найти свои дома. Берем корову и белку с собой.

Топаем мы по дорожке,

Не устанут наши ножки

Топ, топ, топ,топ, топ, топ.

Останавливаются у домика.

1. Основная часть.

- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет?

- Как узнать, кто живет в домике? (постучать)

1) Д/и «Найди, обведи и назови»

Дидактическая задача: развитие зрительного внимания, восприятия, активизация словаря.

- Посмотрите на листочек, изображения каких животных вы видите? (Лошадь, собака и свинья)

- Назови их одним словом? (домашние животные)

- Мы помогли найти дом для коровы? (да)

Д/и «Кто, что делает»

Дидактическая задача: расширять и уточнять словарь по теме

Логопед задает вопрос, называя действие, а дети находят соответствующего животного и отвечают на вопрос.

Кто скачет? (лошадь,

Кто мычит? (корова)

Кто охраняет? (собака)

Кто мяукает? (кошка)

- Кому нам еще нужно найти дом? (белке)

- Где живет белка? (белка живет в лесу). Значит, какое это животное? (дикое). Почему их называют дикими (живут подальше от людей, строят себе жилище, добывают самостоятельно себе пищу).

- Беремся за руки и отправляемся в другое путешествие.

Топаем мы по дорожке,

Не устанут наши ножки

Топ,топ,топ,топ,топ,топ.

Останавливаются у домика.

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (в лес)

- Посмотрите, что лежит на столе? (разрезные картинки)

2) Д/ и «Собери картинку»

Дидактическая задача: развивать наглядно-действенное мышление.

- Вам нужно собрать картинку с изображением животного, и мы узнаем, кто живет в лесу.

- Кто получился у вас? (Еж)

- Молодцы!

- Помогли белочке добраться домой? (да).

Физкультминутка.

Ну-ка зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи

(прыжки на ногах, поджав руки к груди)

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни

(присесть на корточки – отдохнуть)

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

(снова прыжки на двух ногах)

3) - Давай поиграем с дикими животными.

Д/ и «Угадай кто это?»

Дидактическая задача: уточнение названий диких животных по словесному описанию. Развитие слухового и зрительного и внимания.

Логопед предлагает детям отгадать загадки и найти животного по описанию.

Большой, бурый, лохматый, косолапый неуклюжий? (медведь).

Серый, злой, зубастый, сердитый? (волк)

Хитрая, пушистая, рыжая? (лиса)

- Молодцы.

Логопед предлагает подойти к мискам с крупой.

- Посмотрите, кто спрятался в мисках.

Дети ищут в мисках с крупой спрятанных животных.

- Нашли кого-нибудь? Да

- Молодцы!

3. Заключительная часть

- Давайте повторим всех животных, о которых мы сегодня говорили.

Игра «Найди животным дом»

Дидактическая задача: использование предлога «на» в активной речи, развитие мелкой моторики, уточнение мелких движений, развитие координации.

- Прикрепите каждое животное к своему домику.

- Куда вы прикрепите домашних животных? (на домик)

- А диких животных? (на елку)

- Молодцы!

4. Рефлексия

- Что вам понравилось на занятии больше всего?

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных»Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию речевое занятие для детей 1 младшей группы, которое проводилось в рамках педагогического.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация домашних и диких животных» для детей с ОНР
Опубликовано: 15 января 2024 в 00:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация домашних и диких животных» для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Олеся Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД