Лучший педагог года

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ (1 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ

Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет.

Задачи

1.Учить правильному поведению в общественных местах. Закрепить понятие этикет.

2.Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность.

3.Воспитывать уважение к окружающим, доброжелательность, вежливость.

Методы и технологии:

-словесные: беседа по теме

-здоровьсберегающие: игра «Одна лента на двоих», физкульминутка «Пожалуйста»

Публикация «Конспект занятия „Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах“ для детей 10–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Материал и оборудование: разноцветные ленты, смайлики.

Рефлексия: «Смайлики»

Возраст: 10- 17лет.

Ход занятия

-Я думаю, что такое этикет, знает каждый.

-Во всех странах мира есть свои нормы поведения, традиция, обычаи, все это обобщено называют этикетом. Но когда появился сам этикет? Считается, что слово "этикет" ввел в употребление Людовик XIV. Если быть точнее, то при нем начали выдавать всем придворным специальные этикетки, на которых уточнялось, как необходимо себя вести при дворе. Слово этикет по своей природе французское, и оно означает "ярлык".

Однажды он пригласил к себе на бал своих подданных. Каждому гостю выдали карточку, на которой было написано, как нужно вести себя на балу. А не соблюдение этих правил считалось дурным тоном. Эти карточки назывались этикетки. Отсюда и пошло название правил поведения – этикет.

В России этикет появился только при Петре I. Именно в период его правления появилась первая книга, посвященная правилам поведения.

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения в общественных местах. Но вначале я хочу у вас спросить, что такое этикет?

-Этикет – это нормы,правила поведения человека в обществе. Этикет-это достижения в области поведения и общения. В последнее время роль этикета в нашем обществе возрастает, поскольку этикет создает условия благоприятные для общения и существования людей. Важнейшее средство общения людей – наша речь. Речевой этикет является словесным выражением уважительного отношения друг к другу.

Простейшая формула речевого этикета.

1. Думай, кому говоришь.

2. Что говоришь.

3. Где говоришь.

4. Зачем говоришь.

5. Какие из этого будут последствия.

Физкультминутка «Пожалуйста»

Встаньте, пожалуйста

Поднимите руки

Будьте добры, похлопайте в ладоши

Потопайте, попрыгайте, тихонечко, пожалуйста

Потопайте

Руки вперед

Садитесь, пожалуйста.

-Ребята, а как вы понимаете значение слова общественные места?

-Места большого скопления людей.

-Какие общественные места вы знаете?

-Транспорт, театр, улица, библиотека,музей, школа.

-Человек живет в обществе и от умения культурно себя вести, общаться с людьми зависит хорошее настроение каждого из нас. Находясь в обществе, приходится выполнять правила общения, правила вежливости.

-Как надо вести себя на улице?

-Нельзя сорить, не рекомендуется есть, если тротуар узкий надо попросить разрешения пройти.

-Какие правила надо соблюдать в транспорте?

-Не мешать другим входить в транспорт, уступать место пожилым и людям с маленькими детьми, надо помочь тем, кто выходит после вас, подать руку. Заходя в общественный транспорт нельзя ломиться первому в дверь, сначала надо пропустиь старших, нельзя отвлекать водителя,неприлично громко разговаривать по сотовому телефону, подготовиться заранее к выходу.

А какие правила вы знаете, находясь в театре?

-Приходить в театр надо заранее,минут за 20 до начала действия.

-Как надо проходить к своему месту?

-Лицом проходить к сидящим зрителям. Во время просмотра спектакля или фильма нельзя мешать другим зрителям

-Как вы думаете,чем нельзя мешать?

-Громким разговором, шелестом оберткой от конфет, чипсов. Голод можно утолить во время антракта в буфете. В театрах и музеях руками ничего не трогать.

-В гостях вести себя спокойно : не разговаривать с набитым ртом, пить и есть бесшумно, не класть локти на стол, правильно пользоваться ножом вилкой.

-В библиотеке книги нельзя перегибать, нельзя читать и кушать, нельзя рисовать и писать в книгах.

-Мы каждый день ходим в магазин за покупками. Соблюдение здесь обоюдной вежливости – залог порядка и добрых отношений продавцов и покупателей. Некрасиво стремиться купить что-то без очереди. В таком случае нужно обратиться к стоящим впереди, и обьяснить свою просьбу в вежливой форме.

Игра «Одна лента на двоих»

Вместе с детьми образуем круг. С закрытыми глазами каждый берет край любой ленты. У кого оказалась одна лента на двоих говорят друг другу комплименты.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ

Итог

-Ребята,скажите что вы нового узнали сегодня?

-Для чего нужно соблюдать правила поведения?

-И что же такое этикет?

-Этикет – это нормы поведения человека в обществе.

-Каким должен быть человек знающий этикет?

-Вежливым,приветливым,знать,что следует говорить или делать, чтобы не обидеть того человека с которым он общается.

-Надо везде себя вести так, чтобы никому не мешать и не создавать себе проблемы и окружающим людям.

-Что значит быть культурным?

-Это значит соблюдать правила культурного поведения. Вести себя так

чтобы не опозорить своими поступками.

-В основе всех хороших манер лежит забота о том,чтобы человек не мешал другому человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу.

-Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно –необходимость уважительного отношения к окружающим людям.

Рефлексия: «Смайлики»

Красный – злой. Занятие не понравилось, ничего не понятно

Желтый - грустный. Не очень, не все понятно.

Зеленый –веселый. Все понравилось, все понятно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группы Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__08.02.18___Тема модуля: «Взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 10:50
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД