Екатерина Смирнова
Конспект занятия «Что такое ресурсы» для подготовительной группы
Дорогие ребята! Слышали ли вы слово «ресурсы»? Если да, то попробуйте объяснить, что оно означает? Кто может объяснить?
Если нет, то о ресурсах сегодня вам расскажу я.
Представьте, что вы с папой оказались в магазине игрушек. Вам очень понравилась заводная машинка, и вы просите папу ее купить.
- Что ж, мне, честно говоря, эта машинка тоже нравится. Но, наверное, она дорогая. Сейчас посмотрим, хватит ли у меня ресурсов. – Говорит папа, открывает бумажник и пересчитывает деньги.
- Что ж, ресурсов у нас хватает! – замечает папа, узнав у продавца цену игрушки.
Публикация «Конспект занятия „Что такое ресурсы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Папа платит деньги в кассу, получает чек, и продавец отдает вам вашу покупку – красную заводную машинку. Вот красота-то!
«Значит, слово ресурсы можно заменить словом деньги…» думаете вы и оказываетесь правы.
Но ресурсы бывают разными. Это не только деньги.
Ресурсы – это источники, средства обеспечения экономики. Ресурсы могут быть природными и трудовыми.
Давайте с вами более подробно разберем что такое природные ресурсы.
Что такое природные ресурсы?
Это все, что дает нам природа. Мы живем на планете Земля, и она щедро обеспечивает всем, что необходимо для людей, животных, растений. К природным ресурсам относятся воздух, вода, почва и полезные ископаемые, без чего не могли бы жить ни люди, ни растения, ни животные. К природным ресурсам относятся полезные ископаемые – уголь, нефть, газ. Без них не могла бы работать промышленность. К полезным ископаемым относятся и залежи различных солей и металлов: железо, алюминий, золото, серебро и никель. К природным ресурсам относятся и лесные богатства нашей Родины, дающие людям древесину для постройки домов, изготовления бумаги и, самое главное, снабжают нас кислородом, необходимым нам для дыхания и жизни. Камни, песок и глина – все это тоже природные ресурсы, так же как и реки, горы, моря, озера.
Что такое трудовые ресурсы?
Ребята, представьте себе землю, богатую лесом, каменным углем и залежами металлов, но совершенно пустынную. Здесь нет людей, домов и дорог. И сразу возникает вопрос: а кто же будет добывать эти полезные ископаемые, обрабатывать их? Кто построит фабрики, дома, заводы и мастерские? Это все смогут сделать только люди! Люди готовы трудиться, строить города и создавать промышленность. Значит, их надо здесь заселить и создать условия для жизни. Людей, готовых трудиться, называют трудовыми ресурсами. Люди, их неутолимые руки, умелые головы, стремление созидательно трудиться – строить дома, школы, добывать полезные ископаемые, обрабатывать поля, сажать овощи и фрукты – все это трудовые ресурсы страны.
Кроме того, все ресурсы можно разделить на основной и оборотный капиталы. Что же это такое?
Основной капитал – это здания, оборудование, сооружения.
К оборотному капиталу относятся сырье, материалы и энергия.
И, наконец, финансовые ресурсы – это денежный капитал.
Теперь вы сможете ответить мне на вопрос. Какой капитал проверил папа? (ответы детей) Верно! Это денежный капитал!
Итак, давайте повторим еще раз, что такое ресурсы?
Ресурсы – все то, что люди используют в своей производственной и хозяйственной деятельности. Ресурсы обеспечивают осуществление этой деятельности.
Наши ресурсы
Завтра с другом Пашей
Мы в поход пойдем.
Как ресурсы наши?
Что с собой возьмем?
Мы положим в рюкзаки
Спички, теплые носки,
Шерстяные свитера,
Чтоб не мерзнуть нам с утра.
Хлеба мы возьмем краюшку,
Флягу, чтоб воды попить.
Не возьмем с собой игрушки –
Тяжело рюкзак носить.
Не возьмем в поход котишку –
Пусть он дома ловит мышку.
Мы возьмем с собою шпица,
Пусть немного погуляет.
Поиграет порезвится,
Заодно нас охраняет!
Вы, конечно, знаете, что Земля – небесное тело, это огромный шар. Чего только нет на земле! И луга, и поля, и горы, и моря и океаны. В лесах водятся звери, в морях и реках – рыба, есть на Земле залежи торфа, каменного угля многих металлов, газа. Но хотя на Земле всего много, ресурсы ее далеко не ограничены. Почему? Да потому, что Земля хоть и большая, но не бесконечная. А значит, и запасы ее не бесконечны и когда-нибудь могут иссякнуть. Все меньше остается рек с чистой водой, меньше природного газа, угля, ухудшается почва, а между тем, население земли растет. Так что же делать? Прежде всего беречь и восстанавливать запасы земли. Вырубая леса, сажать новые, молодые. Разводить рыбу, зверей, а не уничтожать их детенышей и не губить икру рыбок, ведь из нее вырастут новые стаи рыб; не рвать цветы, чтобы оставить нектар пчелам и шмелям. Одним словом, бережно, экономно относиться к природным ресурсам.
Ответьте на вопросы
1. Что означает слово «ресурсы»?
2. Какими бывают ресурсы?
3. Что относится к природным ресурсам?
4. Что такое трудовые ресурсы и какие они бывают?
5. Что такое основной капитал?
6. Объясните понятие оборотного капитала.
Выполните задания
1. Нарисуйте и раскрасьте природные ископаемые, известные вам.
2. Нарисуйте и раскрасьте поле, луг, реку, горы, море, ручеек.