Лучший педагог года

Конспект занятия «Что такое Бог»

Наталья Евстигнеева
Конспект занятия «Что такое Бог»

Конспект занятия

Тема: «Что же мы знаем о Боге».

Подготовительная группа интегрированное занятие. (интеграция областей – познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное).

Воспитатель: Евстигнеева Наталья Владимировна.

Цель: дать понятие о Боге, Библии, познакомить детей с именем Божием, с сотворением мира, воспитывать духовные качества, побуждать детей делать добро, любить и понимать старших, а также любить свою Родину.

Оборудование: набор иллюстраций с изображением истории о сотворении мира, Библии.

Публикация «Конспект занятия „Что такое Бог“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: На прошлом занятии мы говорили о Божьей семье, о Церкви, о том, что крест – это знак Бога… А что же мы знаем о Боге? Бога никто, никогда не видел. Как же мы говорим, что верим в Бога, что все от Бога, что Бог любит нас и мы любим Бога? Как это ни странно, но очень много, столь важного для нас, мы не можем ни увидеть, ни коснуться. Когда вы очень, очень рады и вам хорошо, вы свою радость только чувствуете и не можете до неё дотронуться. Когда вас кто-нибудь любит - мама, папа, или бабушка, вы не видите саму любовь, хотя вам очень, очень хорошо от этой любви. И когда вам грустно, вы тоже не видите и не касаетесь грусти. Как, например, мы не видим воздуха, но знаем, что движение воздуха (ветер) может иметь большую силу, мы чувствуем и знаем, что воздухом мы дышим и без него не можем жить. Бога никто не видел. И сами мы ничего не смогли бы узнать о Нём, если бы сам Бог не открыл нам о Себе. Существует очень старинная, древняя книга, которой много тысяч лет тому назад люди, которых называли пророками, записывали всё, что Бог открывал им. Как вы уже догадались, сам Бог говорил с ними. Книга эта-Библия, или Священное Писание. В первой главе Библии рассказано о том, что весь мир: небо, земля, море, всё живое и, наконец, людей, то есть нас самих-сотворил и создал Бог. Писали Библию люди, жили очень и очень давно. Вот что написано в первых строках Священного Писания.

2. Рассматривание иллюстраций на слайдах.

Слайд 1: В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ. ЗЕМЛЯ ЖЕ БЫЛА БЕЗВИДНА И ПУСТА. И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, И ДУХ БОЖИЙ НОСИЛСЯ НАД ВОДОЮ. Более простыми и понятными словами можно сказать так: СНАЧАЛА НЕ БЫЛО НИЧЕГО… ТЕМНОТА НАД ПУСТОТОЙ, И ТОЛЬКО ДУХ БОЖИЙ НОСИЛСЯ НАД ВСЕМ… И даже в Писании: И СКАЗАЛ БОГ: ДА БУДЕТ СВЕТ, И СТАЛ СВЕТ. Вообразите себе, что ничего нет. Закройте глаза, заткните уши: ничего нет… И вдруг - СВЕТ. Откройте глаза. Мы видим все, что окружает нас. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет - днём, а тьму - ночью. И был вечер, и было утро. Это и был первый день мира.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое день?

Дети: Это светлое время суток между утром и вечером.

Слайд 2: Во второй день мира Бог создал твердь- то необъятное пространство, которое простирается над нами и окружает землю, то есть видимое нами небо. «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и отделяет она воду от воды и создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом.

Слайд 3: В третий день мира Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод – морями. И повелел земле произрастить зелень, траву и деревья. И покрылась земля травою и всевозможными растениями, и деревьями разных пород.

Слайд 4: В четвёртый день мира, по велению Божию, засияли над нашей землё й светила небесные: солнце, луна и звёзды. С тех пор и стали определяться промежутки времени – наши теперешние дни, месяцы, годы.

Слайд 5: В пятый день мира, по слову Божию, вода произвела душу живую, то есть, появились в воде слизняки, насекомые и рыбы, а над землёю, по тверди небесной, полетели птицы.

Слайд 6: В шестой день мира, по слову Божию, земля произвела душу живую, и появились на земле животные.

И когда весь мир уже был готов, Бог создал человека – мужчину и женщину, по образу и подобию своему, и поручил им заботиться о земле.

Слайд 7: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые делал. И благословил Бог седьмой день и освятил его, и назвал его субботой, то есть – покоем. Бог заповедовал покоиться в седьмой день от дел своих и посвятить на служение Богу и ближним; сделал день седьмой праздником.

Как это не удивительно, всё, что открывают теперь учёные о начале (происхождении) нашего мира и жизни на земле, - очень близко к короткому и простому рассказу о сотворении Богом мира, записанному в Библии много тысяч лет тому назад.

3. Рисование иллюстраций на тему «Божий мир».

Воспитатель: А теперь попробуйте сделать иллюстрации на тему: «Божий мир» - всё что вы сами придумаете.

4. Подведение итогов занятия.

- Что вы узнали сегодня о Боге?

- Что он сотворил в первый день?

- Что во второй день?

- Что в третий день?

- Что в четвёртый день?

- Что в пятый день?

- Что в шестой день?

- Как Бог назвал седьмой день? Как вы думаете почему?

- Понравилось ли вам наше занятие? Что понравилось больше всего?

Можно провести это занятие с приглашением служителей церкви, или провести занятие в самой церкви. Мы провели это занятие у себя в садике, а потом сходили на экскурсию в свою церковь. (село Поповка Майнского района Ульяновской области, церковь Святой Владимировской иконы божьей матери. Детские рисунки подарили церкви).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: - Развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Что такое Бог» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Евстигнеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое Бог»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД