МААМ-картинки

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет

Кузнецова Светлана
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет

Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья»

Цель: Формирование культурно гигиенических навыков

Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;

• повторить названия принадлежностей ухода за собой, их качества и действия с ними.

• подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

• громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Чистота — залог здоровья“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

• Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни

Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковский К., «Девочка чумазая» (А. Барто)

• Ход.

Раздаётся стук в дверь «входит» МН

Воспитатель: Здравствуй, МН. Что с тобой случилось? Ты заболела? Почему ты такая грустная?

МН: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Я посмотрела, но так ничего и не поняла, что сними делать, может быть, вы мне подскажете?

(МН отдает мешочек детям).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как приятно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет МН, зачем нужно мыло?

(Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает)

МН: Ах, как оно приятно пахнет. Можно я откушу кусочек?

(ответы детей)

Воспитатель Да МН мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми, а есть его нельзя.

МН: А как надо мыться? Покажите мне, ребята!

Физминутка:

Водичка, водичка, умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб улыбался роток,

И чтоб был чистый зубок!

Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.

МН: - Ой, руки у нас мокрые! Что же делать ребятки (ответы детей)

Воспитатель - МН, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

МН достает полотенце

- Полотенце, оно какое? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них

(игра «Чудесный мешочек»).

(Поочерёдно дети достают предметы и рассказывают о них). Например:

Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы

МН спрашивает, как это нужно сделать, дети показывают, имитируя движения.

МН: - Теперь я знаю, как быть чистой, опрятной, красивой. Я скоро вернусь (уходит, взяв с собой мешочек).

Воспитатель: Ребятки, а как мы с вами умываемся?

Подвижная игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка

А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх

Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Возвращается МН.

- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я была? ( Дети перечисляют: грязная, неопрятная, чумазая, неряшливо одетая, непричесанная)

Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, причесываться.

Воспитатель: Да умылась МН, и стала чистой и красивой.

Ребята, а вы помните, мы читали сказку «Мойдодыр»?

(ответы детей)

Давайте расскажем МН, что сказал Мойдодыр мальчику, который стал чистым

Воспитатель и дети:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А не чистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

МН приглашает детей поиграть, раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло. ….

Дидактическая игра «Чего не стало?»

МН предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал МН, а дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры МН хвалит детей, благодарит за помощь и прощается с ними.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» В семье появляется ребенок и родители задумывается - когда нужно начинать воспитывать.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Занятие «Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья - чистота!» (средняя группа) Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических.

Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья» БЕСЕДА «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на.

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья»Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.

Чистота — залог здоровья. Рекомендации для родителей Соблюдение правил личной гигиены - залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чистота залог здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 115 комбинированного вида КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья» [h3]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Елочка"[/h3] Конспект занятия по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 11 марта 2019 в 07:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД