Папки-передвижки

Конспект занятия «Чьи пёрышки?» в группе раннего возраста

Лариса Бойчак
Конспект занятия «Чьи пёрышки?» в группе раннего возраста

Конспект занятия «Чьи пёрышки

Образовательная область: «Позавательно-речевое развитие»

Тема: «Чьи пёрышки

Возрастная группа : ранний возраст

Цель: развитие познавательной и речевой активности детей

Публикация «Конспект занятия „Чьи пёрышки?“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Развивающие задачи: развивать речь детей посредством малых фольклорных форм; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание.

Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Познакомить с глаголами: лакает, грызёт, клюёт.

Активизировать употребления прилагательных: мягкая, пушистая, теплая, гладкая.

Образовательная область «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала; разучивание русских народных потешек, песенок: «Зашагали ножки», «Как у нашего кота», «Вот собачка Жучка», «Что умеют наши ножки», «Вышла курочка гулять».

Словарная работа: лакает, грызет, клюет, летает.

Методические приё мы: организационный момент перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование игрушек); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: корзинка с перышками; игрушки: котик, собачка, курочка с цыплятами, миска для зёрнышек, зёрнышки, миска для молока, бутылочка молока, косточка для собачки, домик-будка, домик, плетень.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Воспитатель:

Утром встали малыши, в детский садик все пришли.

Мы вам, рады, как всегда. Поздоровайтесь друзья!

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, носик! Бип, бип, бип!

(3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я нашла корзинку. Посмотрим, что в корзинке.

Воспитатель: посмотрите, что это такое?

Дети: пёрышки.

Воспитатель: Какого цвета пёрышки?

Дети: желтые.

Воспитатель: Какие они?

Дети: легкие, пушистые

Воспитатель: посмотрите, какие они пушистые, легкие, перышки умеют летать. С ними можно поиграть. Хотите посмотреть? (да) Сейчас я положу перышко на ладонь и сильно – сильно подую на него – вот так полетело перышко.

А вы хотите так попробовать?

Давайте вместе поиграем с пёрышками. Подставляйте ладошки.

Какое перышко Саша? (легкое)

Какое перышко Маша? (желтое)

Давайте сильно- сильно подуем на перышки, вот так (дети дуют, играют с перышками, дыхательное упражнение). Вот как перышко полетело, полетело. Молодцы, ребята, поиграли с пёрышками, давайте соберем перышки в корзинку.

Воспитатель: наверно эти перышки кто - то потерял. Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Может, они кому-то нужны? (ответы детей) Ребята, давайте вместе поищем того, кто потерял эти перышки. Дорога у нас будет дальняя и поедем мы с вами на поезде. (звучит музыка Железнова Екатерина - Поезд игрушек)

2 Основная часть

Ребята садитесь на стульчики.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто на скамеечке сидит, хвостиком шевелит?

Дети: котик.

Воспитатель: может это котик потерял перышки?

Дети: нет.

Воспитатель: нет, не котик.

А что у котика есть? (шубка)

У котика шубка, она называется шерстка.

Погладь котика Даша.

Какая шерстка у котика? (мягкая)

Погладь котика Саша.

Какая шерстка у котика? (пушистая)

Погладь котика Маша.

Какая шерстка у котика? (теплая)

Воспитатель: давайте, ребята, мы котику расскажем потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые. Мяу!

Воспитатель: ребята, значит, эти перышки не котик потерял?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята, а что котик любит кушать? (ответы детей)

Воспитатель: угостим котика молочком. Арина подойди, налей котику молока.

Скажи: лакай котик молоко.

Саша, что делает котик? (лакает)

Маша, что делает котик? (лакает)

Пожелаем ему приятного аппетита, попрощаемся и отправимся дальше искать хозяина перышек. До свидания, котик.

Дети: до свидания.

Воспитатель: отправляемся в путь! (звучит музыка, появляется бабочка)

Ребята, кто это? (бабочка)

Бабочка летает, машет крылышками.

Может это бабочка, потеряла перышки? Потрогайте бабочку, крылышки гладкие.

Какие крылышки Даша? (гладкие)

Какие крылышки Арина? (гладкие)

Давайте полетаем как бабочки.

Игра «Бабочка и цветочек»

Бабочка летела, крылышком взмахнула,

На цветочек села и слегка вздремнула.

Бабочка вспорхнула, покружилась и улетела.

Садимся ребята на стульчики.

(Дети подходят к будке)

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое?

Дети: дом.

Воспитатель: а как называется дом?

Дети: будка.

Воспитатель: кто же в этой будке живет?

Дети: собачка.

Воспитатель: ребята, а как зовут собачку?

Дети: Жучка.

Воспитатель: конечно, это наша собачка Жучка. Позовите ее: «Жучка выходи! Иди к нам!» (дети зовут) Споем песенку Жучке?

Дети: да.

(исполняется песенка «Вот собачка Жучка»).

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой.

Зубки острые,

Шерстка пестрая–

гав – гав!

Воспитатель: ребята может это собачка потеряла перышки?

Дети: нет.

Воспитатель: у нее тоже шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая. Какая шерстка у Жучки?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: значит, это не Жучка потеряла перышки?

Дети: Нет.

Воспитатель: ребята, а что любит кушать собачка?

Дети: косточку.

Воспитатель: угостим Жучку косточкой. Даша, дай косточку Жучке. Покорми её! Положи в тарелочку. Что делает собачка?

Дети: грызет косточку.

Воспитатель: вместе скажем – собачка грызет косточку (ответы детей)

Что делает Жучка, Саша? (грызет косточку)

Давайте вместе скажем- грызет.

Воспитатель: давайте скажем: приятного аппетита, Жучка! Скажем ей до свидания! А мы отправляемся дальше. Мне кажется, что скоро мы найдем того, кто потерял перышки. Побежали, ребятки.

(звучит песня «Что умеют наши ножки»)

(Дети подходят к плетню, звучит запись- пищат цыплята).

Воспитатель: ой, ребята, кто это так пищит?

Дети: цыпленок!

Воспитатель: давайте посмотрим скорее. кто здесь?

Кто это, ребята?

Какие цыплятки Маша? (маленькие)

Какие цыплятки Саша? (пушистые)

Какие цыплятки Арина? (желтые)

Цыплята маленькие, пушистые, жёлтенькие. Посмотрите, ребята, а пёрышки у цыплят похожи на наши пёрышки?

Дети: да

Воспитатель: так это цыплята значит потеряли перышки?

Дети: да

Воспитатель: Ну конечно! Это они! Вот мы и нашли того, кто потерял пёрышки. Вернем им перышки. Как они рады, что мы им помогли и вернули перышки.

Воспитатель: Ребята, а давайте позовем маму курицу, а звать мы ее будем вот так: цып-цып-цып-цып-цып! Посмотрите, ребята, а вот и мама курица пришла! Она зовет наших цыпляток поплясать, свежей травки пощипать!

Физминутка: (звучит песня «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки

Ко - ко -ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце!

Воспитатель: ребята, наши цыплята погуляли и проголодались, они хотят кушать. Что любят цыплята кушать?

Дети: зёрнышки.

Воспитатель: ребята, угостим цыплят вкусными зёрнышками?

Дети: да.

Воспитатель: Покормим цыплят. (дети берут зернышки и кормят цыплят) Клюйте цыплята зёрнышки! Ребята, что делают цыплята?

Давайте вместе скажем клюют.

Дети: Клюют.

Воспитатель: Ребята, наши цыплятки погуляли, покушали, а теперь им пора домой, мама курица их зовёт отдыхать, давайте положим их в теплую корзинку рядом с мамой! Пускай цыплятки отдыхают! Скажем до свидания и нам пора возвращаться.

(звучит музыка Железнова Екатерина - Поезд игрушек)

Воспитатель:

3. Заключительная часть, рефлексия:

Воспитатель: мы с вами, ребята, сделали доброе дело. Нашли того, кто потерял перышки.

Кто потерял перышки?

Дети: цыплята.

Какие вы добрые и хорошие! Любите животных.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Кто у бабушки живет?»Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Кто у бабушки живет?» Конспект организованной образовательной деятельности «Кто у бабушки живет?»[/b] Цель[/b]: создание условий для приобщения детей раннего.

Конспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возраста Конспект занятия " Пчёлки" в группе раннего возраста. Цель занятия :Расширить знания детей о пчелах. Обогатить словарь детей по данной теме.

Конспект занятия по конструированию «Домик для животных» в группе раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Домик для животных» в группе раннего возраста Конспект занятия по конструированию "Домик для животных" в группе раннего возраста. Программное содержание : дать представление о том, где.

Конспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возраста Цель: формировать художественно-творческие способности детей, формировать умение создавать красивую композицию, формировать знание о цветах,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Чьи пёрышки?» в группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Бойчак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Чьи пёрышки?» в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 марта 2024 в 21:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД