Папки-передвижки

Конспект занятия «Игра-инсценировка «Будем учиться заваривать чай» во второй младшей группе

Елена Жигалова
Конспект занятия «Игра-инсценировка «Будем учиться заваривать чай» во второй младшей группе

Тема: " Игра-инсценировка"Будем учится заваривать чай".

Программные задачи: Учить показывать и называть действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко или сливки, проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части (ручки,крышки, рассказывать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочницы). Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект занятия „Игра-инсценировка „Будем учиться заваривать чай“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Чайник, чайник для заварки, блюдце с чашкой, блюдце, чай, стакан, салфетки, отдельно сервированный стол для чаепития.

Ход занятия.

- Дети, сегодня у нас не простое занятие, а занятие-игра. Но прежде чем начать играть, я задам вам один очень важный вопрос. Будьте внимательны:

- Кто из вас помогает маме утром готовить завтрак и накрывать на стол?

- Молодцы, почти все у нас помощники. Ну, а как же вы это делаете? (ответы детей)

- Хорошо! Я всегда знала, что вы у меня добрые, хорошие ребята, но чай заваривать ещё из вас, я так думаю, никто маме не помогал. И поэтому сегодня я вас этому научу,

-Будем учиться заваривать чай?

- Будьте внимательны и посмотрите, что у меня в руках?

- Коробочка (1-2ответа)

- Правильно! Коробочка. А теперь посмотрели, что в ней. (открываю коробочку и высыпаю содержимое на тарелку)

- Что это? (чай, 2-3 ответа)

- Правильно, дети это чай.

- Скажите, чай сейчас сухой или мокрый? (Сухой 2-3 ответа)

- А чаинки большие или маленькие? (Маленькие. 2-3 ответа)

- Чай твердый или мягкий? Вопрос трудный и чтобы ответить на него точно, ко мне кто - то подойдёт и попробует пальчиком. (Вызываю 2-3 детей). Чай твердый.

- Правильно, дети, чай сухой, чаинки твердые, маленькие.

- Заваривают чай в специальном чайнике, который называют "чайник для заварки". У него есть ручка, крышка и носик, из которого вытекает заварной чай. Чайник для заварки похож на обычный чайник, только поменьше размером. Давайте повторим выражение "чайник для заварки".

Кто меня внимательно слушал, тот быстро найдет на моем столе среди множества предметов чайник для заварки. Вызываю ребенка, он находит чайник для заварки.

- Теперь у нас есть и чай и чайник для заварки. Приступим к самому главному, будем заваривать чай.

- Открываю у чайника для заварки крышку, чистой, сухой ложкой беру из коробки чай. Достаточно одной маленькой ложечки и насыпаю в чайник.

- И что дальше мне надо делать?

-Налить воды. (2-3 ответа).

- Какой воды налить холодной или горячей? (Горячей 2-3 ответа).

- Правильно, надо налить очень горячей воды - кипяток.

Сейчас ко мне кто-нибудь подойдет и попробует пальчиком, какая вода в большом чайнике и можно ли этой водой заваривать чай. Вызываю 2-3 детей. Они пробуют пальцами большой чайник, говорят, что вода горячая и чай заваривать можно.

- Раз можно, то и нальем в чайник. Но это ещё не все. Чтобы чаинки разварились и разбухли, чайник для заварки нужно накрыть чем-то теплым или поставить на большой чайник. Чай будет ароматный и вкусный.

- А пока чай у нас заваривается, мы накроем на стол. Чайник с заварным чайником у нас уже есть. Что же ещё нам надо для чаепития?

Во первых, чтобы было красиво: мы с вами поставим вазочку с зеленой веточкой. Приятно и чай попить и на зелень полюбоваться. (Вызываю ребенка ставить вазу).

- Теперь не только для красоты но и для чистоты и удобства мы с вами положим салфетку. (Вызываю ребенка, он кладет салфетку).

- Что теперь нам нужно поставить на салфетку? (Чашку. Ребёнок ставит чашку на блюдце).

- А ещё я поставлю стакан. Ведь чай можно пить и в стакане.

- Теперь мы что должны положить на салфетку? (Ложку). Ребенок раскладывает ложки. Уточняю, как это нужно сделать.

- Что ещё мы забыли? (Сахарницу).

- Правильно, сахарницу. У нее есть крышка, как у чайника для заварки, только вот ручки две и нет носика.

- Так, что-нибудь ещё забыли?

- А что это за предмет? Не знаете? И я вам не скажу. Но вы сейчас сами догадаетесь.

Я вам называю слова, а вы будете придумывать похожие" чай-чайник, кофе-кофейник, молоко-молочник"

- Вот и догадались. Это молочник. В нем молоко. Многие люди, и взрослые, и дети, любят пить чай с молоком.

Молочник пузатенький, у него есть ручка и маленький носик.

- А теперь чай наш заварился и мы нальем его в чашку и стакан. Сначала наливаю заварку, теперь воду.

Не забываю сахар. Размешиваю. Ах, какой аромат! Наверное очень вкусно.

-Дети, а в стакан я налила чай с умыслом. Посмотрите, какого цвета он в стакане? (Коричневого, темнного. 2-3 ответа).

- А сейчас я налью туда немного молока. И цвет измениться. Он стал светло- коричневого цвета. Изменился не только цвет, но и вкус чая.

Вы знаете дети, что чай такой ароматный, что наши гости поглядывают на чашки, и уж очень хочется попробовать, что у нас с вами получилось. Давайте угостим их. Вызываю одного ребенка. Он предлагает гостям чай в чашках.

- Дети, у меня для вас есть сюрприз. Чай мы с вами заварили вместе, все трудились, отвечали на вопросы, внимательно слушали, теперь можно и чайку попить.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Будем здоровы — дружим с водой» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Будем здоровы — дружим с водой» во второй младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности Образовательные задачи: закреплять знания.

Игра-инсценировка по стихам и потешкам «Как у нашего кота»» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска Кемеровской.

Конспект беседы во второй младшей группе «Будем делать хорошо и не будем плохо» Цель: формирование нравственного поведения в определенной ситуации. Закрепить понимание того, какой поступок является хорошим, какой плохим.

Инсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группеИнсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группе Инсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группе «Звонкий ручеек» Цель:Формировать у детей интерес к играм – драматизациям, формировать.

Инсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группеИнсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе. Цели: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок» г. Рубцовска Алтайского.

Конспект интегрированного занятия «Будем мы весну встречать» во второй младшей группе Задачи: создать условия для реализации задач игровой деятельности как средства речевого развития; обогатить словарный запас детей, закрепить.

Конспект НОД в первой младшей группе «Игра — инсценировка по сказке «Репка» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игра-инсценировка по сказке «Репка»Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игра-инсценировка по сказке «Репка» онспект открытого занятия в первой младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» Воспитатель группы: Степанян Л. А. Цель: создать.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей 2–3 лет. Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка» Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет. Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка» Образовательные задачи: Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игра-инсценировка «Будем учиться заваривать чай» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2019 в 14:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Игра-инсценировка «Будем учиться заваривать чай» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жигалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД