Лучший педагог года

Конспект занятия «Автоматизация звука [P]»

Людмила Власова
Конспект занятия «Автоматизация звука [P]»

Тема: Автоматизация звука [р].

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях;

- закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- продолжать учить образовывать существительные, обозначающие название профессий;

- закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [P]“» размещена в разделах

- развивать речевое дыхание, фонематический слух, общую, мелкую и артикуляционную моторику, целостное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию, коммуникативные навыки.

Оборудование:

Воздушные шары «Письмо» от артистов цирка; картинки для артикуляционной гимнастики; звуковая дорожка; разрезная картинка «Паровоз» из 6 – 7 частей; карточки с цифрами 2 и 3; «Сухой бассейн»(игрушки со звуком [р]); картинка слон, три «тумбы» (разноцветные кубики); картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова; компьютер; зеркало; мяч, счетные палочки, умное зеркало «Artik Me».

Предварительная работа:

С родителями: повторение упражнений для развития мышц артикуляционного аппарата;

С воспитателями: беседа с детьми о профессиях людей.

Логопед: упражнения на развитие дыхания, артикуляции, постановка звука[р]; автоматизация изолированного звука – звуковая дорожка, упражнение на развитие фонематического слуха «Улови звук».

Словарная работа: дрессировщик, барабанщик, трубач, гармонист.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; сюрпризный момент – письмо от артистов цирка, создание проблемно – игровой ситуации, художественное слово, показ практического действия с использованием иформационно – компьютерных технологий, дидактические игры и упражнения: «Сложи картинку», «Звуковая дорожка», «Сухой бассейн», «Большой – маленький», «Бывает - не бывает», «Определи место звука в слове».

Форма организации занятия : (подгрупповое, дети сидят за столом, на стульчике перед зеркалом, передвигаются по кабинету).

Ход занятия:

I. Вводная часть

Эмоциональный настрой

1. Сюрпризный момент:

Логопед: Здравствуйте гости! Мы рады вас видеть.

Логопед: Ребята обратите внимание, как много здесь воздушных шариков. Они яркие, красивые.

Посмотрите, один шарик не простой – волшебный. Что же на нем? (письмо)

Так, а на ниточке письмо

Интересно от кого?

Нет здесь адреса на нем?

Давайте посмотрим, что же в нем?

Логопед открывает письмо:

Гости цирка приглашают,

Видеть нас, с вами желают!

Будет скоро представление,

Нам с вами на удивление!

Логопед: Ну, что, ребята, пойдем в цирк на представление?

II.Основная часть

Артикуляционная гимнастика:

Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Ребята, какие животные выступают в цирке?

Дети: В цирке выступают лошади, носороги, коровы, тигры, кенгуру.

Давайте, вместе с ними выполним гимнастику для язычка.

(Дети смотрят на картинку и выполняют упражнения).

А, для чего нам с вами гимнастика?

Упражнение «Бегемотик»

Бегемотик рот раскрыл, подержал, потом закрыл.

Упражнение «Хоботок»

Хоботок слонёнок тянет, он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи и слоненку покажи.

Упражнение «Лошадка»

- «Лошадка» (трубочка – улыбка)

- «Лошадка фыркает»

- «Лошадка фыркает с язычком»

Логопед: Молодцы, вы правильно выполняли все упражнения.

Упражнения для выработки воздушной струи (умное зеркало ArtikMe) :

- «Цветы»

- «Калитка»

- «Одуванчик»

- «Паровоз»

2. Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

Развитие целостного восприятия

Логопед: Ребята, мы с вами отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.

Логопед: Как вы думаете, на чём мы с вами поедем в цирк?

Нам с вами нужно собрать картинку, и мы узнаем, на чём мы поедем в цирк. (Дети собирают из частей картинки - паровоз).

- Так на чём мы поедем?

Дети: На паровозе.

3. Изолированное произнесение звука. Развитие речевого дыхания.

Логопед: Завели мотор! Поехали! (ТРРРР)

1) Использование «звуковой дорожки». (Ребенок громко произносит звук [р].

2) Вторая дорожка: ТРРР

3) Третья дорожка: Повторяем гласные звуки, которые нам встретились, теперь произносит по дорожке слоги.

Поехали

Вот мы и доехали с вами до цирка.

Молодцы! С заданием справились.

4. Характеристика звука [р] по акустическим признакам.

Логопед: Какой звук вы произнесли? (р).

Дайте характеристику этому звуку, какой он?

Дети: Согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом, буквой «Р».

5. Автоматизация звука.

1) в слогах

Логопед: Дети мы с вами в цирке.

Как вы думаете, какие артисты работают в цирке?

Представление начинается.

Первыми на арену выходят дрессированные собачки.

Они вам приготовили задание.

Логопед: Я вам показываю цифру. Какая цыфра? (3)

Я произнесу слог. Сколько раз, вы произнесете слог? (3 раза)

Значит вам нужно будет произнести слог 3 раза.

Я называю:

пра - 3 дры – 3 бро – 3 тро – 3

пру - 3 дро - 3 бра - 3 тру – 3

- Молодцы!

2) в словах

Упражнение «Сухой бассейн»

Логопед: Представление продолжается.

На арену цирка выходит кто? (дрессировщик).

Ребята, но животные от него спрятались.

Давайте поможем найти их. В сухом бассейне вам нужно найти все игрушки, которые спрятались.

Найдя игрушки, называете ее, четко произнося звук [р].

Дети: тигр, корова, поросенок, жираф, носорог, зебра.

3) в предложениях

Логопед: Представление продолжается. На арену цирка выходит клоун.

Как вы думаете, что делает клоун в цирке? (Ответ детей).

Клоун смешит в цирке детей, вот и вас он тоже хочет рассмешить.

Он приготовил вам задание.

Послушайте внимательно предложения.

Вам нужно найти ошибки и их исправить.

Игра «Бывает, не бывает» :

– Дровами рубят топор.

– Сахар грызёт Иру.

– Дорога едет по грузовику.

– Забор красит Рому.

Дети исправляют деформированные предложения, выделяя в словах звук [р].

Логопед: Как вы думаете, получилось исправить ошибки.

Дети: да, получилось.

6. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающих названия профессий.

Логопед: Переходим к следующему заданию:

- Во время представления громко играет цирковой оркестр.

Давайте посмотрим, на каких инструментах играет цирковой оркестр.

Дидактическое упражнение «Назови слова со звуком [р]».

- Назовите инструменты, в названиях которых есть звук [р] : барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.

- Дети: Барабан, труба, гитара, гармошка.

Логопед:- Почему вы не назвали инструменты пианино и бубен?

- Молодцы! Вы все сделали правильно!

- Но это еще не все.

ВОЛШЕБНАЯ МАТРЕШКА

Логопед: Посмотрите, внимательно, и скажите, что вы здесь видите?

Конечно, же это волшебная матрешка. Что же в ней находится?

Сейчас мы с вами посмотрим. (Смотрят)

- Четко называем музыкальные инструменты по цепочке, выделяя звук Р. Начинаем (называем по очереди)

- Следующее задание.

- А сейчас, мы назовем людей, которые играют на этих инструментах.

Логопед: Как назовем человека, который играет на барабане? (барабанщик).

- Как назовем человека, который играет на трубе? (трубач).

- Играет на гитаре? (гитарист).

- Как назовём человека, который играет на гармошке? Скажите, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)

7. Динамическая пауза.

- А сейчас, мы немного отдохнем, и побудем гармонистами и сыграем на гармошке:

Согласование речи и движений «Гармонист»

Логопед: Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

А потом их опускаем.

На гармошке мы играем!

(Имитация движений)

8. Развитие звукового анализа.

Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

Логопед: Наше представление продолжается. На арену выходит дрессированный слон.

Логопед: - Посмотрите, внимательно, что же здесь вы видите на тумбах у слонов? (схемы)

- Что же они обозначают? (место звука в слове)

- Молодцы!

В этом задании нам поможет наша волшебная матрешка.

Дети достают картинку, называют, определяют место звука в слове и помещают картинку к нужному слону на нужную тумбу. ( картинки: ромашка, роза, и т. д).

9. Упражнение в правильном произнесении звука [р].

Логопед: На этом наше Представление заканчивается.

Артисты прощаются со зрителями и с нами ребята. Но они и здесь нам приготовили задание:

Дети повторяют чистоговорки.

Ра – ра – ра – радуется детвора.

Ры – ры – ры – шары в руках у детворы.

Ру – ру – ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра – ра – ра – до свидания, детвора.

Вместе: Ра – ра – ра – артистам отдыхать пора.

Дети проговаривают чистоговорки за логопедом.

10. Развитие мелкой моторики

Упражнение «Выложи букву Р»

Логопед:

-Прощаясь, артисты подарили нам счетные палочки, давайте с вами выложим букву Р.

Дети выкладывает из счетных палочек букву Р. (счетные палочки)

III.Заключительная часть

Итог занятия :

Логопед: Пора возвращаться в детский сад.

Паровоз нас ждет, заводи мотор, ТРРРР мы отправляемся в путь (звуковая дорожка). Изолированное произношение звука [р].

Логопед: Вот мы и на месте.

- Ребята, скажи, выступление каких артистов вам понравилось? Отвечайте, пожалуйста, полным ответом.

Дети: Мне понравилось выступление слона, клоуна.

- А какой звук мы брали с собой в цирк?

Дети: Брали с собой звук [р].

Логопед: Правильно звук [р].

Артисты цирка на память подарили вам по большому киндер-сюрпризу.

-Молодцы, ребята вы сегодня старались на занятии, четко произносили звук [р].

Чтобы вы не забыли как правильно произносится звук [р], я для вас приготовила домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Чтобы, ваши язычок, губы и зубы не забыли свое место, когда вы произносите звук [р], дома покажи родителям, упражнения которые мы выполняли.

2. Принеси на следующее занятие картинки со звуком [р].

3. Выучи чистоговорки:

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Тры – тры – тры – шары в руках у детворы

Тра – тра – тра – до свидания, детвора.

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [P]»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [P]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Власова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД