Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в средней группе

Анастасия Ломакина
Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в средней группе

Цель:

Формирование у детей умения резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

задачи:

Образовательные:

-Учить детей создавать в аппликации образ большого дома.

-Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие:

-Развивать чувство пропорций.

Воспитательные:

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Большой дом“ в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Кукла (мальчик Петя, образец бумажного дома.

Раздаточный материал: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, половина альбомного листа, прямоугольники и полоски цветной бумаги цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Методы и приемы:

-Сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение (Словесный метод)

-Показ образца работы (Наглядный метод)

Словарная работа: кирпичный, строитель, длина, ширина.

Предварительная работа:

- рассматривание геометрических фигур.

- беседа на тему «Дом»

Форма организации: фронтальная

ХОД

Воспитатель:

-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад и встретила мальчика Петю. Он был чем-то расстроен и я позвала его к нам в гости, у нас ведь так весело в саду. Давайте, поздороваемся с Петей

Дети:

-Здравствуй, Петя!

Петя очень грустно здоровается с детьми «Здравствуйте»

Воспитатель:

-Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

Дети: да, научим.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги.

Воспитатель показывает образец.

Воспитатель:

- Давайте назовём, из чего состоит дом.

Дети: Крыша, окна, дверь.

Воспитатель:

-Правильно ребята, что бы в доме можно было жить, ему обязательно нужна: крыша, окна и дверь.

-Перед вами лежат полоски бумаги разной длины и ширины, скажите ребята, а как нужно нарезать полоски, чтобы получились крыша, окна, двери?

Дети: разрезать полоски на маленькие части.

Воспитатель: Верно, молодцы!

-Давайте вспомним правила поведения при работе с ножницами.

Дети: не тыкать в глаза друг другу, ножницы держать вниз концами, не играть, не резать не кому одежду и тд.

Воспитатель:

-Я рада то вы знаете как обращаться с ножницами.

- Затем нам нужно будет приклеить эти части на лист бумаги. Давайте вспомним правила наклеивания.

- Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Воспитатель: С чего начнем Кристина?

Дети: разрезаем полоски бумаги.

Воспитатель: Ваня что дальше делаем?

Дети: срезаем углы у крыши

Воспитатель: Чем закончим Алина?

Дети: наклеиваем на лист бумаги дом и его части.

Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.

Воспитатель: давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе»

Слова Движения

На горе мы видим дом все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома

Много зелени кругом сделайте волнообразные движения руками

За забором – чистый двор погладьте ладонями стол или воздух

Мы ворота открываем изобразите открывающиеся ворота

К дому быстро подбегаем пальцы “побежали” по столу

В дверь стучимся: тук-тук-тук. кулаками по столу

Кто-то к нам идет на стук? приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь

В гости к другу мы пришли

Руки в стороны

И гостинцы принесли вытяните руки вперед, как будто что-то несете

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Петя говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит.

Петя: До свидания, ребята!

Дети: До свидания.

Воспитатель:

-чем мы сегодня делали?

Дети: делали дом.

Воспитатель:

-для кого делали домик?

Дети: Для мальчика Пети.

Воспитатель:

-какой домик делали?

Дети: бумажный

Воспитатель:

-вам понравилось делать домик?

Дети: да, очень понравилось.

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Российский флаг»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Российский флаг» Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Российский флаг» Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые платочки»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые платочки» Цель: Создание условий для развития умений у детей создавать декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Елочка в снегу»Конспект занятия в средней группе по аппликации «Елочка в снегу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: 1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Ломакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в средней группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД