Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе

наталья селиванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка» пгт Пионерский

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Ознакомление с окружающим миром + развитие речи»

на тему «Спасти Колобка»

с детьми второй младшей группы

Составлен

воспитателем Селивановой Н. А.

Май, 2018

Вторая младшая группа № 8 «Капельки» (3-4 года)

Дата проведения: 24 мая 2018 г.

Тема: «Спасти Колобка»

Цели НОД:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Спасти Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Образовательная:

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Времена года», «Домашние птицы и их птенцы», «Домашние и дикие животных», «Фрукты, овощи».

-формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

2. Развивающая:

-развитие зрительного и слухового внимания, мышления.

3. Воспитательная:

-формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: Картинки с изображением времен года (осень, зима, весна, домашних птиц и их птенцов, домашних и диких животных, разрезные картинки фруктов и овощей, 4 конверта с заданиями, картинка -бабушка и дедушка, колобок, разделенный на 4-е части.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление описательного рассказа по теме «Времена года».

Словарная работа: активизация словаря по теме «Времена года», «Домашние птицы и их птенцы», «Домашние и дикие животных», «Фрукты, овощи».

Индивидуальная работа: Мухарямов Д., Кузьмин К., Салимов С. – формирование умения слушать и понимать заданный вопрос педагога и отвечать на него.

Методы и приемы: словесный (вопросы, разъяснение заданий, игровой (дидактические игры, наглядный (рассматривание тематических картинок, практический (складывание картинок, состоящих из двух, четырех частей, проблемное обучение (ситуация «А мы можем помочь бабушке собрать колобка)

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в гости к бабушке и дедушке, которые живут в деревне. Все минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой сказочки название поспешите отгадать.

Жили-были Дед да Баба на полянке у реки, и любили Дед и Баба на сметане. (Колобки)

Испекла как - то бабка колобка и поставила на окошко остывать. А колобок спрыгнул с окошка на лавочку, и рассыпался на 4 кусочка.

Прибежали зайка,лисичка,волк и медведь,каждый забрал себе кусочек,и обратно в лес убежали. Глянула бабка, нет колобка,вот она расстроилась.

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? (колобок)

Воспитатель: А мы можем помочь бабушке собрать колобка? (ответы)

Воспитатель: Давайте пойдём к зверям и попросим их вернуть кусочки колобка.

Воспитатель: Кто это, ребята? (ответы) В лапках у зайчика конверт, наверно там лежит часть колобка. Давайте посмотрим. (Воспитатель берет конверт и открывает его). Нет, ребята, здесь какое – то задание придумал заяц.

Задание зайца.

Я отдам вам часть колобка, если вы выполните мое задание.

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Отгадай, какое это время года?

-В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика (зима).

-В это время года листья на деревьях разноцветные (желтые, красные, зеленые, часто идет дождь (осень).

-В это время года тает снег, бегут ручьи, появляются проталины и первые цветы подснежники (весна).

(Забираем у зайца кусочек колобка и идем дальше)

Воспитатель: Ребята, а это кто? (ответы)

Воспитатель: Волк тоже придумал для нас задание, давайте посмотрим, какое. И может быть, у него есть еще один кусочек колобка.

Задание волка.

Помогите мне с животными, они потерялись, и я не знаю, где они живут.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)

- А как она кричит? (мяу-мяу (спросить плохо говорящих детей)

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова (покажет Саша)

- Как мычит корова (Му - му) (спросить плохо говорящих детей)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав). (спросить плохо говорящих детей)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние животные)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

(Забираем у волка кусочек колобка и идем дальше)

Воспитатель: К кому мы сейчас пришли в гости (открываем) (ответы)

Воспитатель: Правильно, к лисе.

Задание лисы.

Дидактическая игра «У кого – кто?»

Найдите и назовите у птенца маму:

цыпленок – (курица)

утенок – (утка)

гусенок – (гусыня)

Воспитатель: Как одним словом назвать этих птиц? Это дикие или домашние птицы? Почему домашние? (они живут рядом с человеком)

Воспитатель: Вот мы справились с заданием лисы и можем взять еще один кусочек колобка.

(Берем у лисы кусочек колобка и оправляемся дальше).

Воспитатель: Это кто? (ответы)

Задание медведя.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Помогите собрать картинки и назовите, что получилось.

( Фрукты: яблоко, апельсин, груша, лимон. Овощи: помидор, капуста, картофель, лук, свекла.)

Воспитатель: Лика, что у тебя получилось? (яблоко) А это овощ или фрукт? (ответ)

(Берем у медведя кусочек колобка).

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданиями, и теперь мы сможем собрать колобка и отдать его бабушке и дедушке. Когда мы соберём его,какой он получится? Давайте мы склеим его (наклеивают на лист бумаги) Получился весёлый колобок, которого мы спасли!

Дедушка и бабушка благодарят вас и дарят вам гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных по средствам русской народной сказки «Колобок». Задачи:.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятияКонспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятия Программное содержание. Учить детей называть станица. Дать элементарные представления о родной станице. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег – это вода». Экспериментирование во второй младшей группе. Подготовил:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Старый Новый год» Цель: Дать представление о празднике «Старый Новый год» Задачи: - расширить активный словарь (Старый Новый год, щедровка, посевалка, посевать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот так мама, золотая прямо» во второй младшей группе Задачи: - знакомить детей сосвойствам ткани, со структурой ее поверхности. - учить детей определять и называть свойства предметов, находить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта» во второй младшей группе Цель: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; Задачи: - развивать речь дошкольников,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к насекомым» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья селиванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 июля 2019 в 18:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД