Папки-передвижки

Конспект занятия «Найди палочку»

Екатерина Старостина
Конспект занятия «Найди палочку»

Конспект занятия по математическому развитию "Найди палочку"

Цель: выявить знания, умения и навыки детей, полученные за прошедший год.

Задачи

образовательные: подбирать пары одинаковых по цвету предметов; закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепить знание диких и домашних животных, фруктов и овощей;

воспитательные: воспитывать любознательность и познавательный интерес;

Публикация «Конспект занятия „Найди палочку“» размещена в разделах

развивающие: развивать умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой; развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.

Образовательные области:

познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, беседа, разгадывание загадок;

речевое развитие: чтение стихотворения совместно с воспитателем, диалог, ответы на вопросы;

физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Замочек», выполнение действий под стихотворение И. Ильиной «Это глазки, это ручки».

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание предметов и иллюстраций, беседа-диалог, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, вопросы к детям, загадки, анализ, подведение итогов.

Планируемый результат: у детей формируется познавательный интерес, закрепятся знания об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный, диких и домашних животных, овощах и фруктах; дети научаться делать простейшие выводы и умозаключения.

Оборудование: кукла, коробка с игрушками (шарики желтого и белого цвета, красные кубики, овощи, фрукты, карандаши, картинки с изображением диких и домашних животных, цветные палочки.

Ход занятия.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя.

Кукла здоровается: «Здравствуйте, ребята! (Обращается к детям) «Меня Катя зовут. А тебя как?» (Ответы детей).

Воспитатель. Кукла Катя принесла нам много разноцветных игрушек в коробочке. Интересно, что же там лежит? Давайте, посмотрим. Я буду доставать, а вы их называйте.

Дети: маленькие шарики, кубики, карандаши, фрукты, овощи, палочки.

Воспитатель: Катя нам предлагает с ней поиграть в эти игрушки.

Дидактическая игра «Цветные пары»

Воспитатель: Ребята, что у меня в руке?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Какого цвета кубик?

Дети: Красного.

Воспитатель: Найдите такой же красный кубик. (Потом зелёный карандаш, желтый шарик и др. Дети выполняют задания, подбирая одинаковые пары по цвету).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Скажите, а зачем нам нос, глаза и уши? Послушайте, я вам расскажу, а вы показывайте на себе то, что я буду называть.

Игра «Это глазки, это ручки».

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. Кто его открыть бы смог?

Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)

И открыли! (пальцы размыкаются).

Воспитатель. Ребята, а сейчас кукла Катя хочет послушать, как вы умеете разгадывать загадки. Слушайте внимательно.

1. Прыгает ловко, любит морковку.

2. Кто кричит му-му, молочка налить кому?

3. Лежит под крылечком, хвост колечком, громко лает, в дом не пускает.

4. Кто это квохчет, детей созывает. Деток своих под крыло собирает?

Как курочка деток своих зовет? (ко-ко-ко).

Ребята, кукла Катя спрашивает, когда травка растет?

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю взять палочку любого цвета, а вы мне скажете какая она. А теперь найдите такую же. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Ребята, вам понравилось играть с палочками? (Ответы детей). А теперь давайте поблагодарим куклу Катю и скажем ей «До свидания».

В конце занятия воспитатель задает вопросы: «Дети, кто приходил к нам в гости?», «Чем мы занимались?».

Рефлексия.

Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением солнышка и тучки по количеству детей и говорит: «Выбери солнышко, если у тебя хорошее настроение, тучку – если тебе грустно».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Цель. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Игровой материал. 1. Диск,.

Дидактическая игра «Найди такой же»Дидактическая игра «Найди такой же» Дидактическая игра "Найди такой же. " данная дидактическая игра разработана с использование ТРИЗ технологии : Технология освоения детьми.

Игра «Найди домик»Игра «Найди домик» Игра «Найди домик»Цель: закрепить знания детей о круге, квадрате;знание цветов синий,желтый, красный,зеленый; учить отвечать на вопросы,.

Презентация «Игра «Найди пару» Цель игры: Познакомить детей с якутскими орнаментами и с национальной одеждой. Расширять словарный запас. Развивать внимание, память и речевую.

Конспект открытого занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Найди Снеговика в зимнем лесу» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект развивающей игры «Найди меня» для детей 5–6 лет. Индивидуальная форма работы Цель: Активизация творческого мышления, воображения и фантазии, мелкой моторики. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, координации движений.

Конспект занятия по развитию речи «Найди нужное слово» Конспект занятия по развитию речи" Найди нужное слово" Цель: Формировать умение подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. Воспитатель:.

Квест на прогулке «Найди радугу» Квест на прогулке «Найди радугу» Квест проводится в летнее время года на свежем воздухе для детей старших групп детского сада. В начале.

Подвижные игры «Найди свой цвет. Бегите к флажку. Найди такую же фигуру» «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать.

Презентация «Найди отличия» Что такое ум сам по себе? Способность подмечать сходства и различия, соответствия и несоответствия, которые имеют между собой различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Найди палочку»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 13:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Найди палочку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Старостина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД