Папки-передвижки

Конспект занятия

Марина Позолотина
Конспект занятия

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема: «Мои любимые краски».

Программное содержание: Развивать цветовое восприятие разных тонов, умение применять их в рисунке, образно называть, подбирать и самостоятельно использовать, комбинировать художественные техники, которыми можно выразить отношение к цвету. Вызвать радость от нанесения на бумагу ярких красок. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Нетрадиционные техники: Набрызг, оттиск поролоном (губкой, печать по трафарету.

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

Материал к занятию : Куклы Снежная Королева и Золушка, бумага формата А3, тонированная разными цветами пастельных оттенков, гуашь в мисочках для печати, гуашь с блёстками, жесткая кисть, поролон, губка, кусочек картона для набрызга, трафареты, овал из картона, простой карандаш, мягкие кисти, иллюстрации к игровым упражнениям.

Ход занятия:

Педагог организует игровую ситуацию, встречу Золушки и Снежной Королевы.

Воспитатель: Ребята посмотрите это Золушка, она любит всё тёплое и весёлое, а это – Снежная Королева у неё все наоборот, она любит всё холодное, ледяное и грустное.

(Рассматриваются куклы Снежной Королевы и Золушки).

Воспитатель: Давайте мы внимательно посмотрим и подберём с вами эскизы и краски, которые им понравятся. Здесь есть «тёплые» и «холодные», «лёгкие» и «тяжёлые», «светлые» и «тёмные» тона.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите какие тона подойдут, каждому из этих героев (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Тёплое – холодное». ( Дети упражняются в определении тона: тёплого или холодного, лёгкого, тяжёлого и т. д. В подборе эскизов тёплого или холодного цветов, к различным предметам и явлениям: дождь, луна, листья осенью, небо солнечное и грозовое, утро, ночь, вечер, зима, пустыня, север и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я вам буду называть предмет или явление, а вы поднимайте цветовой эскиз и картинку с соответствующим колоритом.

Дети выбирают цвет и технику рисования Снежной Королевы и Золушки.

Воспитатель: Чтобы сразу понять, кто из героев нарисован, нужно использовать тёплые или холодные, светлые или тёмные тона красок. Я предлагаю прикрыть на рисунке овальным шаблоном лицо, чтобы закрашивать техникой набрызга или печатью формы, похожие на лучи солнышка (красивая причёска, сказочный головной убор).

(Дети используют в работе любимые тона, тёплые или холодные. Причёски они рисуют обычной кистью, а печатью или набрызгом по трафарету выполняют детали (корона, украшения в виде цветов и звёзд). Затем на лице кистью изображают глаза, нос, рот и т. д.)

Воспитатель: Так как мы с вами юные художники, мы не должны дать краске попасть на лицо портрета и поэтому будем применять шаблон.

Педагог даёт отдельное задание мальчикам, по желанию они рисуют дом для Снежной Королевы или Золушки. Он вырезается из сложенного вдвое листа бумаги, а потом расписывается под тон, который соответствует герою.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать перерыв.

Физкультминутка.

«Мы старались рисовать»

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки).

По ходу выполнения рисунки раскладываются в два ряда тёплых и холодных тонов.

Воспитатель: Давайте теперь мы с вами рассмотрим работы и обсудим, кто с какой целью использовал ту или иную технику и колорит. Как ваш выбор помогает передать характеристику, сходство и отношение к изобразительному цветовому образу.

Дети рассказывают о своих работах.

Публикации по теме:

Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Никольский детский сад» Конспект Познавательно- экспериментального Занятия.

Конспект занятия Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему: «В гостях у Звуковичков» Составила: учитель-логопед Е. Ю.

Конспект занятия КВН. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Расширение знаний детей о правильном питании и полезных свойствах продуктов, об их значении.

Конспект занятия Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Цель: создать благоприятные условия для своевременного.

Конспект занятия. Конспект занятия для детей 2 младшей группы по теме «Как дети помогли зайчику в избушку вернуться». Подготовила: Сагандыкова А. К.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] во фразовой речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №156» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 5 октября 2017 в 18:27
+5Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект занятия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Позолотина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД