МААМ-картинки

Конспект занятия

Алия Сагандыкова
Конспект занятия

Конспект занятия

по развитию речи во 2 младшей группе

«Домашние животные и их детёныши».

Цель: создать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно – познавательного общения.

Задачи:

- поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребёнка;

- использовать игру для разностороннего развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей;

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

- формировать умения правильно изменять слова по формам (употреблять существительные в различных падежах);

- содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения; навыков социального взаимодействия;

- обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме;

- стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Дети играют в группе. Воспитатель незаметно для детей включает запись – голоса домашних животных.

Воспитатель: Дети, по – моему, кто-то кричит? Мне показалось, или вы тоже слышите чьи – то голоса? Кто – то кричит и зовёт нас на помощь. Я думаю, они где – то совсем рядом, в нашей группе. Давайте их поищем.

Дети вместе с воспитателем начинают искать место, откуда слышны голоса животных. Находят коробку с животными – телёнок, поросёнок, ягнёнок – барашек, жеребёнок, козлёнок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот кто здесь кричит. Какие они маленькие. Давайте присядем за стол и рассмотрим их. Дети, держите их очень осторожно, они живые, не уроните, погладьте их, пожалейте.

Д/и «Опиши игрушку»

- У меня телёнок, у него маленькие рожки, глазки кругленькие, чёрные; на шее у него колокольчик.

- У меня козлёнок, у него совсем крохотный хвостик, острые рожки.

- У меня барашек, у него круглые завитки (кудряшки, маленький хвостик.

- У меня жеребёнок, ушки острые, чёрный хвостик.

- У меня поросёнок, хвостик – крючок, нос – пятачок.

Воспитатель: Давайте аккуратно, осторожно посадим их обратно в коробочку. А что же это за животные?

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» :

Раз, два, три, четыре, пять.

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их, наверно:

Лошадь, корова, собака и кошка.

Как назовём их? Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут,

Значит домашними все их зовут!

Воспитатель: Это домашние животные. Где их дом? (в деревне).

- А можем мы их здесь оставить? (нет, здесь им оставаться нельзя, они могут погибнуть, каждый детёныш должен жить со своей мамой).

- Как же нам теперь быть? Как мы можем им помочь? (отнести в деревню к мамам).

- Давайте поедем в деревню и вернём детёнышей их мамам.

Физминутка: Паровозом ехали, до горы доехали! Ту-ту-ту!

На машине ехали, до угла доехали! Би-би-би!

На лошадке ехали, в деревню мы приехали! Гоп-гоп-гоп!

Воспитатель: Ну вот мы с вами в деревне. Садитесь поудобнее.

Дети рассаживаются на палас вокруг фланелеграфа.

Игра «Придумай сказку»

- В одной деревушке, на большом дворе жили – были…

-корова с телёнком

-коза с козлёнком

-лошадь с жеребёнком

-овца с ягнёнком

-свинья с поросёнком

Воспитатель вместе с детьми выкладывает на фланелеграфе изображения животных.

- Жили они дружно и весело, играли и резвились друг с другом. И вот, однажды, мамы собрались на соседний луг. Поесть травки шёлковой, попить водицы студёной, а малышам строго – настрого наказывали:

- Ворота никому не открывать, со двора никуда не уходить.

- А малыши были очень любопытные, и как только мамы ушли, они открыли ворота и пошли гулять по дороге.

- Шли – шли они по дорожке и пришли в лес. А в лесу поют птички «фью-фью-фью», листочки на деревьях шелестят «ш-ш-ш», комарики зудят «з-з-з». Шли-шли малыши по лесу и вдруг … навстречу им вышел (серый волк). Волк облизнулся, потёр лапы, взвыл от радости «у-у-у» и сказал громким голосом: «Сейчас я вас съем!». Детёныши испугались, задрожали от страха и бросились бежать. Долго они бежали и прибежали в детский сад, спрятались на полочку и звали на помощь.

Игра – разминка «Кто пасётся на лугу».

Далеко – далеко

На лугу пасутся ко…

Козы?

Нет, не козы.

Далеко – далеко

На лугу пасутся ко…

Кони?

Нет, не кони.

Далеко – далеко

На лугу пасутся ко…

Коровы?

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко-

Будете здоровы!

Дети вместе с воспитателем подходят к макету, на котором выставлены фигурки домашних животных – корова, коза, лошадь, свинья, овца.

Воспитатель: А теперь пустите малышей к мамам.

- Корова обрадовалась, громко позвала своего малыша «Му – му», а телёнок тихо отвечает «му-му».

- Лошадь рассердилась, головой закачала (покажите, копытами затопала (дети топают).

- Овечка погладила своего малыша по голове и обняла.

- Коза обняла своего козлёнка.

- Свинья захрюкала «хрю-хрю».

Воспитатель: Мамы благодарят вас за то, что вы помогли их детёнышам и предлагают вам остаться на лугу поиграть с их малышами, а ещё вы можете построить заборчик, чтобы малыши опять не убежали в лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я модельер»Конспект занятия «Я модельер» Задачи Вызвать желание создать модную одежду из ткани своими руками. Закрепить способ работы с трафаретами. Учить детей вырезать из ткани.

Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Никольский детский сад» Конспект Познавательно- экспериментального Занятия.

Конспект занятия Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему: «В гостях у Звуковичков» Составила: учитель-логопед Е. Ю.

Конспект занятия КВН. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Расширение знаний детей о правильном питании и полезных свойствах продуктов, об их значении.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия «Пешеходы» «Пешеходы» Цели: Формировать знания у детей о дорожных знаках; Задачи: 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания,.

Конспект занятия «Фрукты» Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать относительные прилагательные;.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 19:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Алия Сагандыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД