МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми разновозрастной группы «Путешествие в места, где рождается настроение и эмоции»

Лариса Кулакова
Конспект интегрированного занятия с детьми разновозрастной группы «Путешествие в места, где рождается настроение и эмоции»

Конспект интегрированного занятия с детьми разновозрастной группы

по теме: «Путешествие в места, где рождается настроение и эмоции»

Автор конспекта НОД : Кулакова Лариса Ивановна, МКДОУ «Детский сад №21»

Задачи:

«Речевое развитие»

- развивать диалогическую речь, зрительное внимание;

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми разновозрастной группы „Путешествие в места, где рождается настроение и эмоции“» размещена в разделах

- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове, умение называть и находить слова с заданным звуком;

- формировать умение делить слово на слоги.

Задачи ОО в интеграции :

«Познавательное развитие»

- совершенствовать навыки счёта в пределах десяти;

- формировать у детей знания о цифрах, составе числа и соответствии между числом и цифрой.

«Социально – коммуникативное»

-регулировать свое эмоциональное состояние

-познакомить с приемами снятия психоэмоционального напряжения

-развивать творческие способности, познавательный интерес

-развивать наглядно-образное мышление

-закреплять понятие «эмоции», «настроение»

-воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру

-способствовать сплочению детского коллектива

«Физическое развитие»

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

- формировать двигательные умения и навыки.

«Художественно – эстетическое»

- совершенствовать навыки в пении

- развивать мелодический слух.

Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, мышление,

дисциплинированность, умение слушать.

Оборудование для педагога: 2 сосуда с водой, 3 домика, два круга для сердцевины цветка, мольберт.

Оборудование для детей: стаканы с глиной по количеству детей, стаканы с блёстками; картинки с изображением предметов (для деления на слоги); слоги и картинки; геометрические фигуры (блоки Дьенеша); карандаши и картинки с изображением предметов для счёта; картинки с примерами и домики с цифрами; разноцветные лепестки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент

(дети заходят в группу.)

- Сегодня я предлагаю вам путешествие по необычным местам. Туда, где рождается… настроение и эмоции! Я предлагаю посетить вам Острова тайн и неожиданностей.

- Там нас могут подстерегать разные препятствия, и чтобы все преодолеть, нужно нам быть вместе.

- Отправляемся?

И, для начала, отправимся в научную лабораторию.

1. Игра-проекция «На что похожи радость и грусть».

Дети подходят к столам, на которых стоят две прозрачных емкости с чистой водой.

-Представьте, что наше настроение – это сосуд с водой. Когда у нас все хорошо, все получается, мы довольны и спокойны, тогда и настроение у нас светлое и чистое. Как вода в этих сосудах. Но вот что-то происходит неприятное, нам стало плохо или обидно (предлагаю каждому ребенку взять ложкой глину и добавить в один сосуд).

- Каким станет наше настроение? (похожим на грязную, мутную воду)- гнев, раздражение, обида, злость, досада, негодование, испуг, волнение.

- Но проходит время, появляются идеи, как все исправить (в следующий сосуд дети добавляют блестки)

- и наше настроение улучшается и переливается всеми цветами радуги. Каким стало настроение? (радостным, весёлым)

Давайте прикоснемся к хорошему настроению, чтобы зарядиться радостными эмоциями (дети прикасаются к ёмкости, где находятся блёстки, размешивают, рассматривают). В завершение игры уточняю, какие эмоции мы обнаружили в лаборатории (радость, восторг или грусть, ярость)

- Отправляемся дальше.

Содержание занятия

- И вот мы попали на остров «Грамотейка»

Задание №1

- определить количество слогов в названии предмета, изображённого на картинке. И разместить их в соответствующие домики (проверяем правильно ли выполнили задание).

Задание № 2

Прочитать и соединить слоги с картинками, к которым они относятся (Артём читает слог, а дети соединяют его с картинкой).

Микроитог:

- Ребята, а какие эмоции вы испытали перед выполнением задания? (страх, удивление, негодование).

- А когда выполнили задание? (радость. восторг, веселье).

Физ. минутка «Найди себе пару» (дети берут разные геометрические фигурки (блоки Дьенеша, двигаются под веселую мелодию, спрятав в руке фигурку, по сигналу дети находят себе пару с фигуркой такой же формы).

Следующий островок «Посчитай-ка».

Задание № 1. Сосчитай предметы в каждом квадрате и обведи соответствующую цифру.

№2. Реши примеры и соедини их с нужным домиком (дети решают лёгкие, а Артём более сложные примеры, дети помогают найти домик с заданной цифрой).

- Ребята, а какие эмоции вы испытали перед выполнением задания? (страх, удивление, волнение, испуг). А когда выполнили задание? (радость, восторг, ликование).

3. Островок: «Театр».

1. Чтение стихов.

Детям предлагается прочитать стихи (3).

«Белая берёза» Сергея Есенина, Д. Г. Хайкина «Бабушкины годы», «Главные слова» Л. Олифирова.

- И исполнить всем вместе песенку авт. П. Синявский «Родная песенка».

Микроитог:

- какие вы испытали новые эмоции на этом острове? ( ответы детей: боль, грусть, печаль, нежность, жалость, радость, восторг, восхищение, сожаление, умиление, гордость, любовь).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

(дети подходят к воспитателю).

Вопросы:

1. Чем мы сегодня занимались на занятии? (проводили эксперимент в лаборатории, считали, делили слова на слоги, играли, читали стихи, пели песню).

2. Что понравилось больше всего?

3. А у кого возникли трудности? В чём?

4. А какие эмоции вы испытали на протяжении всего занятия? (называют).

5. А какое у вас настроение сейчас? А эмоции?

Подводим итог: эмоций существует множество, а настроение может быть хорошим или плохим.

Игра «Разноцветное настроение».

Посмотрите - у меня разноцветные лепестки.

- Я открою вам такой секрет. Оказывается, настроение и эмоции имеют ещё и цвет. Яркий, красочный цвет-хорошее настроение и положительные эмоции. Серый-скучное настроение. Чёрный- грустное настроение и отрицательные эмоции.

Выберите лепесток, который соответствует вашему настроению, вашим эмоциям и положите его к сердцевине. Какая красивая цветочная поляна у нас получилась!

Мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение и положительные эмоции.

Я желаю, чтобы у вас каждый день было хорошее настроение. Я желаю, чтобы у вас всегда были только радостные эмоции!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4) Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия с детьми разновозрастной группы «Путешествие в места, где рождается настроение и эмоции» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Кулакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми разновозрастной группы «Путешествие в места, где рождается настроение и эмоции»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 20:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД