Получи документы

Конспект занятия «Возращение Колобка домой»

Инара Злобина
Конспект занятия «Возращение Колобка домой»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация

1. Тема образова-тельной

деятельности «Возращение колобка домой»

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

3. Виды деятельно-сти детей

игровая, коммуникативная, восприятие художе-ственной литературы, двигательная.

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы наглядные (показ и демонстрация);

Публикация «Конспект занятия „Возращение Колобка домой“» размещена в разделах

словесные (художественное слово, вопросы, загад-ки);

игровые (введение в игровую ситуацию, дидактическая игра);

здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза)

5. Интеграция об-разовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

6. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для де-тей 3-4 лет

7. Цель развитие познавательного интереса

8. Задачи

Планируемые результаты

8.1 Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «малень-кий», закреплять умение разли-чать понятия «много», «один»;

Закреплять умение соотносить предметы по цвету (красный, жел-тый, синий, зеленый). Сравнивают предметы контраст-ных размеров, обозначать резуль-тат сравнения словами «большой», «маленький», закреплять умение различать понятия «много», «один»;

Умеют соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий, зе-леный).

8.2 Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, речевую и двига-тельную активность, логическое мышление. У детей развита эмоциональная от-зывчивость, речевая двигательная активность, логическое мышление.

8.3 Воспитывать желание помогать персонажу.

Дети с интересом и желанием помогают колобку

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Создание и решение проблемной ситуации

Рассматривание проблемы в игро-вой ситуации

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для про-ведения занятия

Технические средства обучения: ИКТ, музыкальная колонка

Наглядный материал: корзинка с колобком, мягкие игрушки – герои сказки (лиса, медведь, волк,видеозапись с озвучкой, шишки, пенечки.

Раздаточный материал: карточки с бусами.

Утренний сюрприз Привествие «Здравствуйте Ладошки»

Мотивация деятельности детей

Целеполагание Ой, ребята, слышите, кажется, кто - то плачет?

Воспитатель: Кто же, это плачет? Откуда раздается плачь?

Воспитатель: А вот стоит корзинка, давайте посмотрим, может там кто-то плачет. (Поднимает салфетку и достает игрушку). Ребят, вы узнаете? Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята, это - Колобок. Посмотрите, какой он по форме?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Колобок, а как ты попал в корзину) (Воспитатель подносит колобка к уху – слушает

Воспитатель: Ребята, Колобок говорит, что он катился по дорожке и заблудился, хочет вернуться домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята поможем Колобку? Что нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нужно отвести его домой. Тогда отправляемся в путь.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний Физминутка «Шли большие ноги»

Звучит музыка «Звуки природы»

Вот мы с вами и в лесу, но это не простой лес, а сказочный.

Воспитатель: Ребята, а лиса грустная сидит. У нее, наверное, что-то случилось. Давайте спросим? (Берет лисичку в руки и спрашивает, а затем подносит к уху).

Воспитатель: И, правда, ребята, у лисы случилось несчастье, рассыпались бусы. Поможем, собрать бусы лисе? Ответ детей (да).Собирают бусы (карточках)

Воспитатель: Ребята ваши бусы понравились лисе, посмотрите, какая она весёлая стала. Пойдёмте с вами дальше.

Воспитатель: Ребята, а кто это там под кустом?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Мишка, Мишка. Отчего такой ты хмурый (Воспитатель подносит колобка к уху – слушает)

Воспитатель: Ребята, мишка просит нас помочь ему собрать шишки, которые он растерял.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек? (Много). А шишки все одинаковые? Сколько больших шишек? (Одна, сколько маленьких шишек? (Много). Давайте все вмести соберем шишки, и положим их в корзинку.

Воспитатель: Ребята, мишке мы помогли, а нам пора идти дальше.

Посмотрите, а кто это около пенька. Ответ детей (Волк)

Воспитатель: А какой, волк бывает в сказках?

Дети: Злой, страшный,грубый.

Воспитатель: Ребята, волк грубый, потому что не знает вежливые слова. Я предлагаю научить волка вежливым словам. Вы знаете вежливые слова (Да)

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад, что мы говорим (Здравствуйте, доброе утро)

Воспитатель: А когда вы уходите из детского сада, что говорите (До свидания)

Воспитатель: Когда с вами делятся игрушками, что нужно говорить? (Спасибо)

Воспитатель: А если вы обидели товарища (Прости, пожалуйста, извини меня, пожалуйста)

Воспитатель: Молодцы, волк теперь тоже знает вежливые слова, теперь он не будет таким сердитым.

Подходят к домику, где сидит Бабушка

Самостоятельная деятельность детей Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит. (отдают колобка бабушке)

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала — решила варенье сварить, да не успела.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? Чтобы у нас всё хорошо получилось, сделаем гимнастику для пальчиков "За ягодами"

Выполняется рисование ватными палочками "Вкусное варенье"

Заключительная часть

Рефлексия Воспитатель : Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома, помогли Бабушке, а вам понравилось помогать? Ответ детей.

Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Мастер-класс по аппликации Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МAAMМастер-класс по аппликации Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МAAM Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МААМ Мастер-класс предназначен для совместного.

Сказка «Новые приключения Колобка» ко Дню Колобка для старших дошкольников Невероятные истории или "Новые приключения Колобка" На днях Елена Краснокуцкая пожелала мне творческого вдохновения. И вот - свершилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Возращение Колобка домой»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 09:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Возращение Колобка домой»» (включая файлы) размещена пользователем Инара Злобина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД