Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б] и [Д], букв «Б» и «Д»

Шемендюк Надежда Борисовна
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б] и [Д], букв «Б» и «Д»

Дифференциация звуков б и д, букв б и д.

Цель: Дифференциация звуков б и д.

Задачи:

Учить дифференцировать звуки б и д в слогах, в словах, предложениях; формировать навыки слогового анализа; Способствовать развитию грамматического стоя речи, повторить умение определять род существительных; закрепить знания о структуре предложения, умение анализировать предложения.

Оборудование: карточки со словами, с текстами

Ход:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Б] и [Д], букв „Б“ и „Д“» размещена в разделах

Слова: мандарин, доска, булка

Дорога, дуга, бочка,

Бочка, булка, двойка

Движение, бабочка, двойка,

Доска, бабушка, дрова

Сядет тот, кто назовет лишнее слово.

-Что общего у этих слов?

-С каких звуков они начинаются?

2. Основная часть.

Мы, сегодня, повторим звуки б и д.

Давайте хором повторим б, д.

Индивидуально.

-Что общего у звуков б ид.

(Это звонкие согласные, когда мы их произносим работает звоночек)

Повторяем индивидуально.

-Чем отличаются звуки б и д (при произношении звука б нам мешают губы, при произношении звука д нам мешает язычок, он поднимается к верхнему небу)

3. Дифференциация букв б и д.

1. Скажи «наоборот»

Я буду называть слоги с твердыми звуками, а вы наоборот с мягкими.

Ба-ба-да бя-бя-бя

Бо-бо-до бе-бе- де

Бэ-бз-дэ бе-бе-де

Ду-ду-бу дю -дю-бю

Игра «Волшебные коробочки»

На доске две коробочки-одна с буквой д, другая с б.

Карточки со словами в форме кирпичиков: барабан, балалайка, булка, балкон и т. д., дорога, диван, друг, и т. д.

Разложим кирпичики, они перепутались: в одну коробочку положим кирпичики со словами, в которых слышим б, в другую со звуком д.

Дифференциация букв б - д в словосочетаниях. Игра «Чей это хвостик?»

Словосочетания: Белый бант, большой базар, добрый дедушка, бедный рыбак, загородный дом, трудная загадка, цветная радуга, проездной билет, длинная дорога, упрямый баран.

- Ребята, белка с дятлом решили поиграть с вами в игру «Чей хвостик» сейчас я раздам вам карточки. В этих карточках вам необходимо при помощи фломастеров вам нужно дописать «хвостики» буквам б-д и прочитайте словосочетания.

3. Самостоятельная работа с текстом.

А теперь, вы будете учителями.

Раздаю тексты, в которых мы видим слова с буквами б и д.

Текст: Ребята пошли на стадион.

Володя поймал большую бабочку.

Собака Дружок сидит на цепи.

Даша сорвала большое яблоко.

Прочитайте текст, подчеркните слова с буквами б одной чертой, с буквами д двумя чертами.

Выпишите в один столбик слова с буквой д, в другой столбик с буквой б.

4. Лексико-грамматическая часть.

Раздаю карточки со словами.

Слова перепутались обвести слова женского рода.

5. Итог занятия

-О чем мы говорили на занятии?

-Что можем сказать про звуки б и д, что общего у них?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б] и [Д], букв «Б» и «Д»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 16:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД