Получи документы

Конспект занятия «Поиграем с мишками» для группы раннего возраста

Пинчукова Алеся
Конспект занятия «Поиграем с мишками» для группы раннего возраста

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста

Тема: «Поиграем с мишками»

Цель: развитие сенсорных способностей детей посредством обогащения и расширения игровых умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка;

- учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки); находить ее изображение на картинках;

- закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой - маленький).

Публикация «Конспект занятия „Поиграем с мишками“ для группы раннего возраста» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать речь, обогащать словарь;

- развивать моторику пальцев рук;

- развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения.

Активация словаря: мягкий, пушистый, большой, маленький, названия частей тела.

Предварительная работа: чтение сказок о медведях, рассматривание картин «Медведи», дидактические игры «Большой - маленький», «Разложи по тарелочкам», «Разложи по порядку».

Методы и приемы: Наглядные: рассматривание игрушек, рассматривание картинок; Словесные: вопросы, объяснение, уточнение, загадка, приветствие Практические: поглаживание, раскладывание. Игровые: создание игровой ситуации; обыгрывание предметов; эмоциональность, сюрпризность; сюрпризный момент, подвижная игра, дидактическая игра, имитирующие действия; ИКТ.

Материалы и оборудование: 2 медведя (мягкие игрушки) отличающиеся по размеру, картинки с изображением различных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 вида медведей); 2 ведра: большое и маленькое, шишки еловые и сосновые, аудио запись веселой музыки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

«Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладони и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель: Все здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

2. Основная часть.

Воспитатель: К нам кто- то стучится, и загадка поможет вам отгадать кто это. Послушайте.

Загадка

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Он в берлоге спит зимой

Летом ест малину, мёд.

Может громко зарычать,

А зовут его…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.

Дети: Здравствуй, мишка.

Воспитатель: Дети, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапки, животик. Посмотрите, какие у него глазки. (Дети рассматривают, трогают мишку).

Воспитатель: Посмотрите, какой наш мишка большой (Какой, пушистый (Какой). Лапы (Мягкие, живот (Мягкий). Голова у мишки большая, а ушки у него какие? (Маленькие). Медведь большой, а хвостик у него какой? (Маленький). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

Игра «Назови, что покажу».

(Воспитатель показывает части тела медведя – дети называют их: лапы, хвост, живот, спина и т. д.)

Игра «Найди мишку».

(Воспитатель на доске вывешивает картинки)

Воспитатель: Здесь на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек. Помогите их найти. (Дети по очереди указывают на картинки с изображением медведей).

П/ игра «Вышел мишка из берлоги»

Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)

Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)

Приседает, топает (приседаем, топаем)

И в ладоши хлопает! (хлопаем)

Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)

От медведя разбежались. (бег на месте)

А медведь всё хлопает (хлопаем)

Косолапый топает. (топаем)

Сравнение 2-х мишек разной величины.

Воспитатель: (воспитатель достает игрушку маленького мишки и сажает рядом с большим) Кто это? Этот мишка такой же? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит) Наш мишка большой, а этот? (Маленький) А наш мишка какой? (Большой). У большого мишки лапы большие, а у маленького? (Маленькие). У маленького мишки ушки маленькие, а у большого какие? (Большие).

Воспитатель: Наши мишки любят гулять по лесу. Предлагают и нам погулять.

Игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

(дети повторяют за воспитателем движения по тексту)

Воспитатель: Гуляли наши мишки по лесу и насобирали целое ведро шишек. ( Воспитатель достает 2 ведра с шишками: в одном – еловые, в другом – сосновые.)

Игра «Собери шишки в ведерко»

Воспитатель: Смотрите, ребята, у большого мишки ведро какое? (Большое). А у маленького? (Маленькое) Большой мишка насобирал какие шишки? (Большие) А маленький? (Маленькие). (Дети берут шишки в руки и рассматривают их). Какие по величине шишки давайте посмотрим: шишка маленькая и шишка большая. Покажите мне большую шишку, маленькую шишку. Шли они домой, но вот беда – споткнулись и рассыпали шишки. (Воспитатель высыпает шишки из ведер). Что делать? Давайте поможем медведям собрать шишки в ведерки? В большое ведро будем собирать большие шишки, а в маленькое какие? (Маленькие).

(Дети под музыку собираю шишки в ведра).

3. Заключительная часть.

Итог: Дети, мишки благодарят вас за помощь. Вам понравилось с ними играть? Мишкам тоже у нас понравилось. Можете поиграть с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возрастаФотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству и к традициям русского народа, через чтение потешек. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения "Поиграем малыши" в группе раннего возраста. Программное содержание : 1. Побуждать детей к эмоциональному.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста. Коллективная работа «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста. Коллективная работа «Весенняя травка» Воспитатель: Голуб Генриетта. Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песня», учить согласовывать слова в предложение,.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Проект «Давай поиграем, малыш» в группе раннего возраста (1–2 лет)Проект «Давай поиграем, малыш» в группе раннего возраста (1–2 лет) Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели. Участники проекта: дети группы раннего возраста,.

Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет) Муниципальное автономное дошкольное учреждение ДС «Буратино» Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1-2 лет).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Поиграем с мишками» для группы раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пинчукова Алеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поиграем с мишками» для группы раннего возраста
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 08:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД