Получи документы

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Елена Черепанова
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Конспект занятия

Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк». Задачи:

- Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок;

-Активизировать глагольную лексику;

-Составлять связные высказывание на заданную тему, используя структурно- логическую схему.

Публикация «Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе: „Русская народная сказка „Козлятки и волк“» размещена в разделах

Оборудование: Книга со сказкой «Козлятки и волк» с красочными иллюстрациями; шапочки козлят, козы, волка; аудиозапись музыкальной сказки «Козлятки и волк».

Ход занятия.

Звучит музыкальный фрагмент однажды из сказки.

Выходит сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости меня зовут сказочница. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Сказочница : Сегодня мы свами отправляемся в сказку, а в какую отгадайте пожалуйста сами.

Загадка:

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки :

". и.. ".("Волк и семеро козлят".)

Дети: Козлятки и волк.

Сказочница : показывает иллюстрацию - изображение избушки. Предлагает детям ответить, что нарисовано на картинке.

Дети: избушка, домик, теремок.

Сказочница : Хотите, я расскажу, кто живёт в этой избушке? Тогда слушайте сказку (рассказывает сказку, показывая красочные иллюстрации. Затем беседует с детьми).

Что построила себе коза?

Дети: избушку.

Сказочница : - Почему коза уходила в лес?

Дети: есть траву шелковую, пить воду студёную.

Сказочница : Что она наказывала детям? (приглашает детей всем вместе произнести слова наказа и повторить песенку).

Дети: двери некому не отворяйте, волка в дом не пускайте.

Сказочница : Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?

Дети:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!

Сказочница : Кто подслушал козу?

Дети: волк.

Сказочница : Каким голосом он пел песенку козы? Попробуем так спеть.

Дети: грубым.

Сказочница : Расскажите, как волк хотел забрать козлят (помогает детям дать развёрнутый ответ).

Сказочница : Впустили ли козлята волка?

Дети: Да.

Сказочница : Что сделала мама- коза, когда вернулась домой?

Дети: пошла искать козлят.

Сказочница : Какая мама- коза? Какой волк? Какие козлятки?

Дети: козлятки очень весёлые, мама –коза добрая, ласковая, очень любит своих детей.

Сказочница : Как вы думаете, что козлята делали, когда коза уходила в лес?

Дети: Прыгали, скакали, играли.

Сказочница : начинает, а дети заканчивают предложение: «Уйдет мама- коза, а козлятки дверь крепко – накрепко закроют. Старший братец говорит… А козлятки отвечают… И они начали… А один козлёночек… Тогда другие козлятки…» а наши дети знают про них веселую пальчиковую игру:

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница : Давайте повеселимся, как козлятки. Раздает шапочки, включает фрагмент музыкальной сказки «Козлятки и волк» и предлагает детям поиграть в сказку. А с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

Дети: Волк и семеро козлят.

Сказочница : Кто был главным героем сказки?

Дети: Коза, козлятки, волк.

Сказочница : Ребята, мне пора возвращаться обратно в сказку до свидание.

Список литературы:

1) О. С. Ушакова Е. М. Струнина. Развитие речи детей 3-4 лет стр 193.

2) О. С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Стр 64.

3) О. С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. стр 77.

4) nsportal.ru- Р. н. сказка «Волк и семеро козлят».

5) festival-путешествие по русским народным сказкам.

6) Belgfree.org – музыкальные сказки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: закрепление знания содержания сказки «Волк и семеро козлят», эмоциональное последовательное воспроизведение содержания сказки. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная закличка» Дождик, дождик, веселей Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить. Познакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: Сформировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА». ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Знакомство с русской матрешкой. Цель: Формировать.

Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала» .

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Образовательные области: Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Проект «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка) (первая средняя группа) Автор – разработчик: Гринько Юлия Сергеевна – воспитатель, Тема: «Волк и семеро козлят» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Русская народная сказка «Репка» на новый лад. Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группыРусская народная сказка «Репка» на новый лад. Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы Цели: 1. Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции. 2. Побуждать детей к активному участию в.

Совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Подготовила: Лидия Геннадьевна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Черепанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Русская народная сказка «Козлятки и волк»
Опубликовано: 26 июля 2016 в 12:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД