Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок»

Ефимова Алла Петровна
Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок»

Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок»

Воспитатель Ефимова Алла Петровна

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина

Задачи:

- Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.

- Учить создавать общую сюжетную композицию.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Поляна сказок“» размещена в разделах

- Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, разрисованная "поляна сказок", выполненная из картона, декорации леса, деревья из картона, домик, бросовый материал; пластилин для лепки, стеки, краски, стаканчики с водой, кисти, подставки, салфетки, схемы с изображением последовательности лепки зверей, аудиокассета с записью "звуки природы", музыкальная заставка "В гостях у сказки".

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя: «Ребята, вы любите сказки? А хотите сами поучаствовать в создании сказки? Тогда слушайте :Давным-давно, в сказочном лесу жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, в лесу появились лесорубы. Они стали вырубать лес, бедные звери разбежались кто куда, им стало негде жить, а сказочная поляна опустела. Мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! Мы слепим лесных зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) Закрепить знания детей о способах и приемах лепки;

2) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске, воспитатель предлагает посмотреть изображение сказочных героев разными художниками в иллюстрациях к сказкам, затем показывает сказочных героев в детских игрушках.

Воспитатель: Ребята, чем похожи между собой герои одной сказки, но изображенные разными художниками? (у них есть голова, лапы и т. д.) А чем они различаются? (разный характер) Правильно, у каждого художника свое представление о герое, поэтому они все разные. Мы сегодня будем лепить лесных зверей на нашу лесную поляну и у каждого получится свой персонаж не похожий на других.

А сейчас занимайте свои рабочие места и давайте приготовим наши руки к работе.

Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.

"Медведь лезет на сосну". Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх

3. Закрепление знаний.

Дидактические задачи:

1. Закрепить знания детей о способах и приемах лепки;

2. Развивать творческое воображение, умение самостоятельно лепить персонажей сказки

Дети приступают к работе, воспитатель контролирует, подсказывает, помогает. Готовые фигурки размещают на полянке, оформляют необходимыми деталями при помощи бросового материала (пеньки, деревья, грибы, ягоды и т. п.)

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя. Рассматривают работы детей, обсуждают, что удалось, в чем были трудности?

Предлагает придумать новую сказку, давая возможность поучаствовать всем желающим в этом процессе.

Воспитатель хвалит всех за работу

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Разработала и провела воспитатель: Гордиенко Е. В. Программное содержание: 1. Учить детей подготовительной к школе группы отвечать на вопросы.

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: • Создать условия для.

Конспект образовательной ситуации по рисованию «Кубанская роспись» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «КУБАНСКАЯ РОСПИСЬ».

Конспект образовательной ситуации «Ай да, чудо-снеговок» Тема: «Ай да, чудо снеговик» Образовательные задачи: • формировать знания дошкольников о зиме и зимних явлениях, умение отвечать на вопросы;.

Конспект образовательной ситуации по аппликации на тему «Инструменты» Совместная образовательная ситуация воспитателя с детьми подготовительной группы Тема: «Инструменты» Цель: Создать условия для закрепление.

Конспект образовательной ситуации «Состав числа семь» Цель: 1) сформировать представление о составе числа 7; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;.

Конспект организованной образовательной ситуации по лепке «Конь» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Развлечение для детей второй младшей группы «Поляна сказок» Цель. Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками; стимулировать детей к активному восприятию.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие Возрастная группа: старшая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ефимова Алла Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 15:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД