МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента в средней группе «Здравствуй, северный олень»

гульназ габбасова
Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента в средней группе «Здравствуй, северный олень»

Задачи:

Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.

учить детей находить, показывать и называть части тела животного,

формировать умение выделять его характерные особенности.

учить отвечать на вопросы воспитателя.

закрепить названия диких животных, обитающих в лесу;

Закреплять знание детей о свойстве снега

воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, любовь к родному краю.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей словами и словосочетаниями: “олень”, “рога”, “ножки быстрые”, “глаза добрые”.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента в средней группе „Здравствуй, северный олень“» размещена в разделах

Материал к занятию.

1. Игрушка Оленья

2. Картинка Оленья

3. Муз запись. «Северные олени»

4. Картинки «Диких животных»

5. Маски для подвижной игры

Ход занятия:

Воспитатель в костюме старичка - лесовичка встречает детей на ковре.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – старичок лесовичок!

- Я долга спал, проснулся и так сильно удивился.

-Ребята, какое сейчас время года скажите мне пожалуйста? (зима).

-А как вы думаете какая зима? (морозная, холодная)

-А что такое на улице белое (Снег)

-А снег какой зимой? (легкий, пушистый, блестящий, хрустящий)

-Как мне хочется погулять по зимнему лесу

- А вам хочется погулять по зимнему лесу? (да).

-А как мы можем попасть в зимний лес, вы не знаете?

-А у меня есть волшебный глубок, он нам покажет дорогу в зимний лес.

- Я кину клубок а мы должны направиться за ним

-Давайте ребята поздороваемся с лесом.

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, беленький снежок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень! (обнимают друг друга)

-А какие звери живут в лесу? (медведь, волк, зайчик, лисичка, белочка).

-Молодцы! А сегодня я хочу вас познакомить зверем, который живёт тундре не далеко нашем леса. Это Северный олень. Хотите с ним познакомиться?

Воспитатель показывает детям игрушку Оленя

Воспитатель: -Вот какой он – северный олень.

-Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове (Глаза, уши, носик, длинные рога.) А рога похожи на ветке деревьев?

Дети: Да

Воспитатель: -Смотрите, какая у него шёрстка. Она длинная и очень-очень тёплая, защищает оленя от мороза и ледяных ветров. Он живёт на Севере, поэтому так и называется Северный олень. А ребята вы знаете из оленей шерсти шьют одежду и обувь для детей и взрослых.

Показ бурки, варежки и куклу национальной одежде

Воспитатель: -У северного оленя очень быстрые и крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. Когда олень бежит, его копыта цокают: «Цок-цок-цок» (вместе с детьми имитирует цоканье копыт).

-Какой у оленя хвостик? (Короткий, маленький.)

-Вот какие это красивые животные северные олени.

-Ребята а нам пора возвращаться домой в детский сад. Чтобы быстрее попасть в детский сад мы поедим на оленях.

Звучит песня «Оленья упряжка»

-Вот и мы приехали

-Самый важный животные для жителей тундры является олень : он кормит и греет люде. но у оленя есть враги – это волки, они охотятся на оленей. А вы хотите поиграть в игру.

Игра «Волк и оленята»

Вы будете оленятами, а я – ваша мамой. Мы будем гулять, а когда появится волк, вы спрячетесь за маму. Молодцы вам понравилась игра.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по аппликации «Северный олень» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Северный олень» в старшей группе Конспект занятия по аппликации: "Северный олень" в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента в средней группе «Здравствуй, северный олень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем гульназ габбасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента в средней группе «Здравствуй, северный олень»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД