Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5. Цифра и количество» с использованием STEM-оборудования для детей с ОВЗ

Олеся Княжева
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5. Цифра и количество» с использованием STEM-оборудования для детей с ОВЗ

Цель:

создание условий для развития умений использовать математические знания в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

2. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Обучение выполнению задания по схеме.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в пределах 5, Цифра и количество“ с использованием STEM-оборудования для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Развивающие:

5. Развивать логические структуры мышления и математических представлений, познавательную активность, коммуникативные навыки, внимание, память, повышать интерес к математике.

6. Развивать пространственные навыки: налево, направо.

7. Развивать любознательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру.

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

9. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.

10. Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Интеграция по областям:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Использование технологий:

Проблемное обучение – создание проблемной ситуации и нахождение способов ее решения.

Методы и приёмы

1. Игровой (использование сюрпризных моментов)

2. Словесный (беседа, объяснения, разъяснения)

3. Наглядный-практический (показ, работа с дидактическим материалом)

4. Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Конверт с письмом, макет Божьей коровки, мольберт, конверты с пятнышками для божьей коровки, разноцветные круги из картона, карточки для дидактического набора STEM «Звенья фигурные с карточками».

Раздаточный:

Дидактический набор STEM «Геоигра»; дидактический набор STEM «Звенья фигурные с карточками»,STEM набор с блоками гайки и болтики, карточки для рефлексии на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Изготовление атрибутов.

Ход занятия

I этап. Организационный, мотивационный

Педагог: - Здравствуйте, ребята!

-Давайте вспомним наше утреннее приветствие и зарядимся отличным настроением!

Утреннее приветствие «Здравствуй правая рука!»

Педагог: - Ребята, сегодня утром я получила письмо и предлагаю Вам прочесть его вместе? Хотите?

Чтение письма (Божья коровка просит найти её пятнышки).

-Ну что, ребята, хотите помочь Божьей коровке?

(дети предлагают свою помощь или педагог инициирует детей сам)

II этап. Практический

Педагог - Ребята, вот и первое задание, давайте же приступим к выполнению.

Практическая работа по карточкам с дидактическим набором STEM «Звенья фигурные с карточками».

Педагог дают устную инструкцию с последовательностью нанизывания фигур, дети выполняют. Затем сравнивают с карточкой-образцом.

Педагог: - Молодцы, все справились с заданием! И, смотрите, вот и первый наш конвертик, а в нем первое пятнышко нашей Божьей коровки.

- А нас ждет следующее задание, «Удивительная тропинка».

Подвижная игра «Удивительная тропинка»

Педагог показывает движения, которым соответствует каждая фигура и предлагает детям пройти тропинку, запомнив все движения.

Педагог: - Молодцы, все справились с заданием! И, смотрите, вот еще один конвертик, а в нем второе пятнышко нашей Божьей коровки.

Педагог:- А мы продолжаем выполнять задания и помогать нашей Божьей коровке найти все пятнышки.

Практическая работа с дидактическим набором STEM «Геоигра» - сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше.

Педагог: - Ребята, перед вами на столах стоит подставка с тремя штырями, а также в тарелочке лежат разные фигуры. На штырь, расположенный посередине, наденьте, пожалуйста, 5 любых фигур.

- Далее на штырь справа наденьте на 1 фигуру меньше.

- А теперь на штырь, расположенный слева, наденьте на 1 фигурку больше, чем на штырьке посередине.

- Сколько фигур на штыре посередине? А сколько фигур справа? Сколько фигур слева?

- Как вы думаете, можем ли мы сделать одинаковое количество фигур на всех штырях. Не добавляя фигуры?

Дети выполняют задание с направляющей помощью педагога.

Педагог: Молодцы, все справились с заданием! И, смотрите, вот еще один конвертик, а в нем третье пятнышко нашей Божьей коровки.

Педагог:- А мы продолжаем выполнять задания и помогать нашей Божьей коровке найти все пятнышки.

- Сколько пятнышек мы уже нашли? А сколько еще нужно найти? Верно, одно пятнышко! В путь, ребята!

Педагог: - Но прежде, чем мы выполним последнее задание, нам нужно размять наши ручки! Держите мячики и давайте вспомним нашу любимую разминку для рук.

Пальчиковая гимнастика со считалкой «Я мячом круги катаю».

Педагог: - Смотрите, ребята, у нас осталось последнее задание, но, что это? Маленькие Божьи коровки! И у них тоже не хватает пятнышек. Подберите, пожалуйста, своей божьей коровке все пятнышки.

Практическая работа с дидактическим набором STEM «Набор с блоками гайки и болтики».

Дети подбирают и накручивают гайки и болтики по цвету, форме и размеру для макета Божьей коровке с отверстиями.

Педагог: Молодцы, все справились с заданием! И, смотрите, вот и последний конвертик, а в нем последнее, четвертое пятнышко нашей Божьей коровки.

III этап. Рефлексивный

Педагог – Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Работа с макетом «Божья коровка»

Педагог - А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А что показалось сложным? (ответы детей)

Педагог- А теперь давайте поиграем в игру. Если вам понравилось помогать Божьей коровке, то выберите радостное лицо, а если было сложно – грустное, и приклейте их на доску.

Спасибо, ребята, за помощь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5. Цифра и количество» с использованием STEM-оборудования для детей с ОВЗ
Опубликовано: 31 января 2024 в 22:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5. Цифра и количество» с использованием STEM-оборудования для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Княжева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД