Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Марина Рассказова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Конспект занятие по физической культуре в старшей группе

Форма проведения: игра-путешествие

Цель занятия : приобщать детей к здоровому образу жизни, спорту и регулярным занятиям физической культурой.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах

-Повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; бег змейкой.

-Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе,подтягиваясь рукам.

- Повторить упражнения в прыжках и в подлезании.

- Развивать равновесие при ходьбе боком по канату.

- В подвижной игре «Гуси - лебеди» продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение действовать согласно правилам.

- Развивать физические качества : силу, равновесие, гибкость, общую выносливость.

-Дать детям понять, что спорт-залог здоровья; закрепить знания о видах спорта.

- Способствовать развитию позитивных качеств характера: находчивость, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Оборудование:

-для ОРУ: гимнастические палки по количеству детей;

-для ОВД: мягкие модули 4 шт., скамейка, обручи 3 шт., гимнастическое оборудование для подлезания, канат.

-для подвижной игры «Гуси - лебеди» : маска волка.

Организационный момент

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

В: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное физкультурное занятие.

Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну Спортландию, где живут сила, ловкость, здоровье, дружба и красота.

1часть. Вводная

В. Итак, группа, «равняйсь»! «Смирно».

В Группа, «налево», за направляющим в обход по залу «шагом марш!» (дети идут друг за другом)

В: Равнение в затылок, носики подняли вверх, близко друг к другу не подходим, соблюдаем дистанцию.

Ходьба:

на носках, правая рука под козырек, левая на поясе, ноги прямые. («Посмотрим, далеко ли до страны Спортландии?»)

Смена рук: левая под козырек, правая на поясе.

На пятках, руки за головой. («Пошел дождь, идем на пятках, чтобы не промочить ноги; зонтики раскрыли, руки на затылок, носики подняли вверх, спина прямая, держим равнение»)

Бег: обычный, змейкой, обычный (1мин)

В. В Страну Спортландию бегом- «Марш!» Руки согнули в локтях, прижали к себе, пальцы сжаты в кулак; держим дистанцию, глазки в пол не опускаем; бежим как настоящие спортсмены,дышим носом.

Змейкой бегом –«Марш!» Обычным бегом- «Марш!»

Шагом- «Марш!» Равнение в затылок.

(Дети идут по кругу, берут гимнастическую палку)

Звучит команда: «Через середину зала в колонну по трое- «Марш!», «Стой, раз-два».

В. Чтобы продолжить наше путешествие нам необходимо размяться и сделать разминку

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками (под музыку)

Для мышц рук и плечевого пояса:

1. «Палка вверх-за голову» И. п. -основная стойка, палка в согнутых руках перед грудью. 1 — палку вверх; 2 —палку назад за голову; 3 — палку вверх; 4 —вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. «Пропеллер» И. п. –основная стойка палка внизу. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

3. «Повороты в стороны» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка на плечах за головой. 1- поворот туловища вправо, ноги не сдвигать;2- вернуться в исходное положение 3-поворот туловища влево;4- вернуться в исходное положение. (6 Раз)

4. «Наклоны вперед» И. п. – сидя, ноги врозь, палка на бедрах. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

Для мышц ног и стоп:

5. «Выпады» И. п. —стоя, ноги на ширине ступни, палка горизонтально за спиной под локтями. 1 –глубокий выпад вперед правой ногой ; 2 – исходное положение; 3-глубокий выпад вперед левой ногой; 4 – исходное положение (5-6 раз).

6. «Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу перед собой. Встать к палке правым боком и выполнять прыжки вправо, влево. Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой.

7. Упражнение на восстановление дыхания

И. п. –основная стойка, палка в руках внизу, хватом за концы. 1-палка вверх, правую ногу назад на носок; 2- и. п;. 3- палку вверх, левую ногу назад на носок; 4-и. п. (5 раз)

В Дышим тихо, спокойно, плавно; делаем медленный вдох через нос, ртом выдыхаем. Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

В. Ну что, вот мы с вами и размялись, показали, как можно укрепить свое здоровье с помощью физических упражнений. Ну а теперь нам пора двигаться дальше…

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место); построение в шеренгу.

ОВД «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» (Круговой метод, темп средний.

В: Посмотрите на экран. Впереди уже видна страна Спортландия. (слайд)

Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть полосу препятствий. Справитесь?

Д. Да

(упражнения выполняются поточным методом 2-3 раза).

1. Бег змейкой между «больших камней»(мягкие модули)

2. «Проползи по мостику над горной речкой»(ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками,хват руками с боку скамейки)

3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой

4. «По кочкам через болото» прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

5. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (канату) боком приставным шагом, руки на поясе.

В. Молодцы, ребята! Вы преодолели все преграды на пути и справились с заданиями. И вот перед вами страна Спортландия! (слайд)

В. В Спортландии живут ребята, которые активно занимаются физкультурой, спортом, а каждые 4 года самые сильные, ловкие. быстрые собираются на Олимпийских играх и зарабатывают медали.

(Слайд Олимпиада)

- А какие виды спорта вы знаете?

Д Зимние и летние

В Давайте вспомним зимние виды спорта.

Д. Бобслей, лыжный спорт, фигурное катание, сноуборд, хоккей. (слайд)

В Верно, молодцы. А еще мы знаем летние виды спорта

Д: Баскетбол, футбол, бейсбол, фехтование, тяжёлая атлетика, стрелковый спорт, гимнастика, велосипедный спорт

В: Жители Спортландии очень любят играть в спортивные и подвижные игры. Давайте и мы с вами в нее поиграем в игру «Гуси – лебеди»

Подвижная игра «Гуси - лебеди».

Гуси «прилетают» домой, не попавшись волку, волк ловит гусей. Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк. Достаточно дотронуться, не надо хватать руками. Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.

Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»

Хозяин: Гуси – гуси!

Гуси: Га – га – га.

Хозяин: Есть хотите?

Гуси: да-да-да.

Хозяин: так летите же домой.

Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.

Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

3 Часть. Заключительная

В. Ребята очень интересно в Спортландии, но пришло время нам возвращаться в детский сад. Строимся в шеренгу друг за другом.

Звучит команда «Налево!» за направляющим в детский сад шагом – «Марш!»(дети идут под музыку)

А сейчас вам предстоит быть очень внимательными. Я задаю вопросы на ответ «да» вы идете на носках, руки вверх, ладонями внутрь; а на ответ «нет» идете на пятках, руки за головой в замок.

- Полезно ли заниматься спортом, физкультурой?

- Можно ли самовольно пить таблетки?

- Помогает ли при простуде липовый мед?

- Можно ли гулять с мокрыми ногами?

- Является ли малина лекарственным растением?

(Звучит команда «группа, стой, раз-два!» дети останавливаются, «направо», поворачиваются лицом к воспитателю)

В Молодцы, в основном все были внимательными. Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад. (слайд)

Подведение итогов занятия.

В-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Понравилось вам наше путешествие? Что было интересным? Что показалось трудным? Хотели бы вы побывать в Спортландии еще раз? Для чего необходимо заниматься спортом?

В:Ребята, сегодня вы показали, какие вы сильные, ловкие и быстрые. Вы преодолели все преграды на пути и справились со всеми заданиями. А сейчас- «налево», за направляющим в группу шагом- «Марш!» (под музыку дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 17:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД