Папки-передвижки

Конспект занятия «Приключения по островам математики» для старшей группы

Людмила Иванова
Конспект занятия «Приключения по островам математики» для старшей группы

Конспект-занятие для старшей группы

«Приключения по островам математики»

Цели:

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира.

Задачи:

Развивать воображение, память, логическое мышление.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование и материалы :

Публикация «Конспект занятия „Приключения по островам математики“ для старшей группы» размещена в разделах

Мультимедийные проектор, магнитофон, костюм капитана, записи звуков (моря, сигнала «сос», спокойной мелодии, репродукция картины Айвазовского, карта с маршрутом, волшебные ключи, волшебный сундук.

Раздаточные материал :

Листочки с цифрами и точками, палочки Кюизенера, бескозырки, 2-хцветный квадрат Воскобовича, фломастеры.

Ход НОД:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста, и встаньте около стульчиков.

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!

И мне очень хочется пожелать всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

(дети поворачиваются дуг к другу и улыбаются).

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики

Звучит запись шума моря.

Воспитатель: Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?

Дети: Шум моря

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на экран. (слайд №1)

Воспитатель:

На экране изображены репродукция картины великого художника Айвазовского Ивана Константиновича. Иван Константинович рисовал море. Обратите внимание, что на картину. Как вы думаете, каким художник изобразил здесь море?

Дети: Спокойное, ласковое, приветливое.

Воспитатель: ой, посмотрите, ребята! Море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри?

Дети: это карта.

Воспитатель: правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране. (слайд № 2)

Воспитатель: как вы думаете, ребята, что изображено на карте?

Дети: острова, маршрут.

Воспитатель: правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове?

Дети: сундук.

Воспитатель: а что может находиться в сундуке?

Дети: клад, сюрприз, драгоценности

Воспитатель: правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ. Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, чтобы подобрать нужный к замку этого сундука. Показываю ключи на островах.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Дети: да!

Воспитатель: Хорошо. А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. (слайд № 3)

Воспитатель: посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. А теперь посмотрите на экран и послушайте внимательно задание. Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры. Приступаем к выполнению задания. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: выполнили? Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на листочке?

Дети: Корабль.

Воспитатель: верно, корабль! А давайте наденем бескозырки, они лежат у вас на краю стола, представим, что мы матросы и отправимся в морское путешествие по островам знаний на нашем корабле. Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: хорошо для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер?

Дети: Подуть.

Воспитатель: хорошо, а сейчас, выходите все сюда и будьте внимательны, повторяйте за мной движения, и мы вместе будем дуть на наш корабль. Физкультминутка (слайд № 4)

Воспитатель: вот чудо, мы приплыли к первому острову. Как по - вашему, ребята, кто живёт на этом острове?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: правильно, ребята! И называется этот остров «Фигуренок». А какие фигуры вы видите на этом острове?

Дети: Круг, овал, квадрат и т. д.

Воспитатель: а сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?

Дети: на треугольник.

Воспитатель: Всё правильно, молодцы! Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь. Ребята, у вас на столах в розетках лежат разноцветные палочки. Возьмите эти палочки. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?

Дети: Длиной, цветом.

Воспитатель: А теперь, придвиньте к себе кораблик и разложите эти палочки на кораблик так, чтобы они по длине соответствовали полоскам на кораблике, от самой длинной, до самой короткой. Слайд №5 Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: всё выполнили? Молодцы! У меня, как и у вас тоже есть такой кораблик. (слайд № 6)

Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились кораблики! Различные полоски, обозначают палубы корабля. Ребята, а сколько всего палуб получилось на ваших кораблях?

Дети: Пять.

Воспитатель: правильно, значит у нас получился пяти палубный корабль. А какого цвета самая длинная палуба? (Жёлтая.) А какого цвета самая короткая палуба? (Белая) А какого цвета четвертая палуба снизу?

(Зелёная). Палуба, какого цвета находится выше желтой? (Красная). А между зелёной и красной палубами, какого цвета палуба? (Голубая.)

Воспитатель: Ребята, проверьте, у всех так расположены полоски?

А теперь листочки аккуратно отодвиньте к краю стола.

Молодцы ребята! Все задания вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш первый ключ.

Воспитатель: а наше путешествие продолжается. И вот отправляемся мы с вами дальше на наших корабликах.

Воспитатель: вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так? А почему я так решила?

Дети: потому, что слышим сигнал необычный.

Воспитатель: Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС».

Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?

Дети: когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.

Воспитатель: значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой?

Дети: да!

Воспитатель:

Этот остров называется «Наоборот». Что же, по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите. (слайд № 7)

Дети: Птицы в воде, а рыбы летают в небе.

Воспитатель: А должно быть как?

Дети: всё наоборот! Птицы летать в небе, а рыбы плавать в воде.

Воспитатель: правильно, молодцы! (слайд № 8)

Воспитатель: вот что, ещё происходит на этом острове, посмотрите. (слайд №9)

Дети: ночью светит солнце.

Воспитатель: а что светит ночью?

Дети: Луна.

Воспитатель: Молодцы! А вот посмотрите, что здесь не так? (слайд №10)

Дети: летом идет снег, а он бывает только зимой (слайд № 11)

Воспитатель: правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ. Какой по счету у нас ключ?

Дети: Второй

Воспитатель: правильно, а нам нужно плыть дальше.

(слайд №11)

Воспитатель: А вот, ребята, и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом.

Воспитатель: Слайд №12. Ну вот мы и дома, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука.

Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?

Воспитатель: давайте попробуем открыть. Открывается сундук

Воспитатель: А в этом сундуке подарки всем вам дети, за то, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. Но прежде, чем получить подарки, давайте с вами вспомним, куда мы путешествовали, на чём?

Дети: отвечают. Воспитатель: а кто может сказать, что понравилось больше всего в нашем путешествии?

Дети: отвечают. Вручение подарков

Список литературы

1. Воскобович, В. В., Харько, Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В, Воскобович, Т. Г. Харько. - М. ,2007

2. Воскобович В. В. «Гео-Метри-Я» - М., 2007

3. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» (игры и упражнения по обучению математике для детей 3-5 лет).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

КВН с детьми старшей группы «Мы-математики»КВН с детьми старшей группы «Мы-математики» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы КВН «Мы – математики» Участвуют две команды детей: «Умники» и «Знатоки» Цель. Проверить.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения по островам математики» для старшей группы
Опубликовано: 25 января 2020 в 18:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД