Лучший педагог года

Конспект экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Удивительный песок»

Ольга Шатова
Конспект экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Удивительный песок»

Задачи:

-способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать и обогащать словарь детей (сухой, сыпется, лепится, мокрый);

-развивать познавательную активность детей в процессе эксперимен-тирования;

-формировать первичные представления безопасности в играх с песком;

-закреплять культурно -гигиенические навыки;

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал: игрушка Зайка, ведёрко с песком, салфетки, планшет с песком; фартуки, тазики с песком, лейки с водой, дощечки, палочки, наборы формочек и совочков по количеству детей.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста „Удивительный песок“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с песком на участке, рассматривание иллюстраций «Дети играют с песком», чтение стихотворений В. Берестова «Песочница», К. Балдиной «Замок строим из песка», А. По-летаевой «Нам привезли песок на сад».

Ход:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл. Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, это Зайка.

Воспитатель: Поздоровайтесь с Зайкой.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое ведро у Зайки. Хотите узнать, что там находится?

Дети: Да.

Воспитатель: А что находится в ведре у Зайки, вы сейчас узнаете. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, несъедобный. Догадались, кто же я?

Дети: Песок.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите это песок у Зайки в ведре. Ребята, а вы любите играть с песком? (ответы детей). Давайте вспомним и Зайке расскажем правила игры с песком.

Песок разбрасывать можно?

А брать песок в рот?

А обсыпать друг друга?

А глаза вытирать грязными руками можно?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Всем нельзя песком кидаться,

У песочка не толкаться –

Места хватит всем, друзья!

И, конечно, есть нельзя!

Все согласны с этим? Да!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с песком. Проходите к столам. А ты, Зайка, присаживайся на стул. Потрогайте песок руками. Скажите, какой он? (Сухой). По-втори, Карина «сухой». Покажите, как сыпется песок. Песок сухой, он сыпется. Повтори Матвей. Правильно, песок сыпется. Скажем вместе: сыпется.

Воспитатель - Зайка, запомни – песок сухой, сыпется.

Ребята, что можно делать на сухом песке? Попробуйте нарисовать пальчиком (дети работают на планшете с песком). Легко рисовать? Я нарисовала солнышко. А что нари-совала Аня, Ева. Молодцы, ребята.

Давайте вернёмся к тазикам и расскажем, Зайке что можно делать на песке (можно легко рисовать).

Теперь попробуйте слепить куличики. У вас лежат формочки - насыпаем в них песок и делаем куличики. Ра-ботайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (дети лепят куличик.).

Воспитатель: Получился у вас куличик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему не получился куличик? (Песок не лепится).

Воспитатель: Правильно. Повтори, Матвей, Аня (не лепится). Кто знает, что нужно сделать, чтобы песок стал лепиться?

Дети: Полить песок.

Воспитатель: Если мы польём песок, какой он будет?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Давайте проверим.

(Дети наливают воду в песок.)

Дождик, капай веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

Воспитатель: Песок был сухой, а стал какой? (Мокрый). Скажите, Зайке, какой стал песок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на мокром песке можно рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите палочки и попробуйте порисовать на мокром песке (Дети выполняют задание). Можно рисовать на мокром песке?

Дети: Да.

Воспитатель: А из мокрого песка можно лепить? Давайте проверим, слепим куличики и научим Зайку. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на поднос. Снимите формочку (дети лепят куличики). Получились у вас куличики? Молодцы. Зайка, посмотри, какие красивые куличики получились у Даши, у Евы, У Миши и у Ани. Из какого песка получилось слепить куличики?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель: Зайка, ты запомнил, из какого песка можно лепить куличики? Да, из мокрого песка. Ребята, посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные»). Нужно их вытереть салфетками.

Теперь давайте напомним Зайке всё, что мы знаем о песке. Сухой песок сыпется, на сухом песке можно рисовать, из него лепить куличики нельзя (ответы детей индивидуальные и хоровые).

Как из сухого песка получился мокрый – налили воду, на мокром песке можно - рисовать, из мокрого песка что можно делать - лепить куличики.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Зайка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили лепить куличики. Я расскажу своим друзьям о том, каким удивительным бывает песок.

Воспитатель: Оставайся Зайка с нами, мы тебя угостим куличиком и чаем.

Ребята, а мы попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Осень — это сны листопада. Коллаж из ладошек с детьми второй группы раннего возрастаОсень — это сны листопада. Коллаж из ладошек с детьми второй группы раннего возраста "Пахнет осенью. А я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. " (Антон Павлович Чехов) Слова Антона.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Удивительный песок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Удивительный песок»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 23:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД