Получи документы

Конспект экспериментальной непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе (13 фото)

Елена Шестопалова
Конспект экспериментальной непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе

Конспект экспериментальной непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе
Фото №1 Цель Закрепить знания детей об огне и его свойствах

Цель: Закрепить знания детей об огне и его свойствах. Способствовать формированию правильному поведению в опасных ситуациях.

Задачи:

Образовательная :

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Знакомить детей с огнем и его свойствам;

Развивающая:

Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательная:

Публикация «Конспект экспериментальной непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Тип образовательной деятельности : познавательно - экспериментальная

Оборудование:

Материал для опытов с огнем: металлический поднос, свечи, емкость с водой, стеклянная колба.

Воспитатель: Ребята, вы загадки любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

Фото №2 Способствовать формированию правильному поведению в опасных ситуациях

Воспитатель: Молодцы! А чем опасен огонь? (Ответы детей)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?. Пожарные

Воспитатель: Кто такие пожарные? (Ответы детей)

Воспитатель: Пожарный это работа настоящих мужчин, профессия которых – побеждать огонь, спасать людей попавших в беду. По вине людей там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. А теперь, все подойдите ко мне это наша «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.)

Опыт№1.

Воспитатель: Когда мы зажгли свечу, что мы увидели?

Дети: Огонек.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он яркий, красивый.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

Фото №3 Воспитательная Публикация Конспект экспериментальной непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе размещена в разделах Безопасность ОБЖ

Воспитатель: Кто хочет “потрогать” огонек? (Если не находятся желающие, воспитатель берет ладошку ребенка в свою ладонь и вместе проделывает действия. Дети комментируют выполняемые действия и на собственном опыте убеждаются, что огонь горячий и трогать его нельзя).

Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Физкультминутка

“Пламя костра”

под музыку «звуки костра»

Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.

Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец Произвольные движения руками.

Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

- Понравилось вам быть огоньками?

Опыт №3.

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнали их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Конспекты занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Пожарная безопасность Пожарная безопасность Воспитатель Ребята вы загадки любите отгадывать Тогда слушайте внимательно и отгадывайте Жарю парю и пеку В доме каждом быть могу Людям много много лет Я несу тепло и свет

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.

Опыт №4

Воспитатель: А теперь проведем следующий опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Фото №4 Обожгу меня не тронь Фото №5 Называюсь я Огонь

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

Не играй со спичками.

Выключай электроприборы.

Не зажигай газ.

Фото №6 Воспитатель Молодцы А чем опасен огонь Ответы детей Воспитатель Слушайте следующую загадку С огнем бороться мы должны Мы смелые работники С водою мы напарники

Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила нужно знать и выполнять? Чем можно тушить огонь? Что больше всего понравилось вам сегодня? Почему?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 20:20
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД