Лучший педагог года

Конспект экологического занятия «Правила поведения в природе»

Анна Носова
Конспект экологического занятия «Правила поведения в природе»

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах поведения, направленных на сохранение природных объектов.

Задачи:

1. Способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе.

2. Способствовать развитию у детей мыслительных процессов, обогащению словарного запаса.

Публикация «Конспект экологического занятия „Правила поведения в природе“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию

Оборудование: картинки «правила поведения в природе»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Я – природа. Я великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастие

Подарить – в моей всё это власти –

Гриб в лесу, ромашку на лугу.

Небо в час восхода и захода,

Иву над рекой… И наконец…

- Что может подарить нам природа ещё?

Только ты мой дар, моё ученье.

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь, ты сам моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

- Почему жизнь человека тесно связана с природой?

- Без чего невозможно жить на Земле?

-Послушайте сказку и скажите, над какой темой будем сегодня работать на занятии.

Жил на свете Человек. Жил он на краю леса в маленькой избушке, на зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды пошел Человек на рыбалку через лес и не узнал его: было повсюду много мусора: бумаг, стекол, банок. Пришел он к реке, долго сидел у воды, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует: что-то есть! Вытянул…

-Как вы думаете, что вытянул Человек?

-А вытянул он консервную банку. Вздохнул, положил банку возле себя и снова закинул удочку. Во второй раз вытянул полиэтиленовый пакет с мусором. Совсем грустно стало Человеку от такой рыбалки, и закинул он удочку в третий раз. Вдруг чувствует - крючок кто-то в глубину тянет… ---Вытянул и глазам своим не поверил. … Смотрит, а перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал, ничего сказать от удивления не может. Говорит ему рыбка:

-Ты Человек! Значит, попросишь исполнения своих желаний. Загадывай! А за это ты меня отпустишь обратно в реку.

Ладно, - говорит Человек, - Раз уж так заведено, исполни единственное желание, и я тебя отпущу.

-Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить Человек? (ответы)

-Сделай так, Золотая Рыбка, чтобы по-прежнему в реке ловилась рыба, а не консервные банки. И ответила Золотая Рыбка: «Человек! Ты сам губишь природу, сам и попробуй все исправить»!

-Почему Золотая Рыбка отказалась исполнить желание?

- Может ли Человек сам помочь природе, спасти ее от загрязнения?

-И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора, а надо самому ее беречь. Поблагодарил он Золотую Рыбку за совет, отпустил ее в реку, сам собрал весь мусор, и больше никогда не бросал его, и детям своим наказывал любить и беречь природу.

-Чему нас учит эта сказка?

А вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

-На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о том, как должен вести себя человек, чтобы сберечь природу.

-Вы любите наш город?

-Каким хотите видеть его? (ответы детей)

-А что, по вашему мнению, портит наш город? (ответы детей)

Особым видом загрязнения окружающей среды является бытовой мусор.

-Что это такое? Где мы видим его? (ответы детей)

Свалки мусора возле жилых домов, возле школ и детских садиков. Повсюду горы бутылок, консервных банок, полиэтиленовых пакетов, которые не только уродуют места нашего проживания и отдыха, но и наносят вред здоровью человека и природе.

Встанем возле стульчиков

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

-Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?

-А сейчас я буду вам показывать картинки, а вы должны говорить, что нельзя делать и почему?

- Игра «Что хорошо, а что плохо?»

Я буду называть явления, если хорошее влияние на природу вы топаете а если плохое хлопаете

Костер в лесу (хлопают)

• Мусор в лесу (хлопают)

• Сломанные ветки (хлопают)

• Срубленные деревья (хлопают)

• Браконьерство (хлопают)

• Посадка деревьев (топают)

• Развешивание кормушек (топают)

• Не рвать цветы (топают)

• Создание красной книги (топают)

• Создание заповедников (топают)

-Молодцы, ребята! Все правильно!

-Ну что, ребятки, понравилось вам сегодняшнее занятие?

-Нужна природе ваша помощь?

-Что вы будете делать для охраны природы, как будете ей помогать?

- Хочется ли что-нибудь изменить в нашем родном городе?

Читает стихотворение воспитатель:

Есть на Земле огромный дом Живешь в том светлом доме ты

Под крышей голубой. И все твои друзья!

Живут в нем солнце, Куда б дороги ни вели,

Дождь и гром, Всегда ты будешь в нем.

Лес и морской прибой. Природою родной земли

Живут в нем птицы и цветы, Зовется этот дом!

Весенний звон ручья.

-всем спасибо, можете идти играть!

-опасность

-ответы детей

-потому что человек сам загрязнает природу.

-мусор,

-знаем

- Нельзя шуметь, потому что можно испугать птиц и зверей

- Нельзя бить стеклянную посуду.

- Мусорить и разжигать огонь. Бросать консервные банки, бумагу, пакеты.

- Нельзя ломать ветки деревьев и кусты

- Нельзя рвать цветы и топтать траву

- Нельзя бросать камни в лягушек.

- Нельзя давить муравьёв, потому что всё живое связано между собой.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Правила поведения в природе»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 13:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия «Правила поведения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Носова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД