Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группы «Полоски у тигра»

Светлана Болотова
Конспект занятия во второй младшей группы «Полоски у тигра»

Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное. Подарить минуты радости для дошкольников от творческой работы.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить детей с образом жизни тигра, средой его обитания;

• Закрепить навык правильного произношения звука «р»;

• Приобщать к изобразительному искусству;

• Расширять знания о животном мире.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группы „Полоски у тигра“» размещена в разделах

2. Развивающие:

• Развивать продуктивную деятельность;

• Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром;

• Активизировать речь.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе и ее обитателям;

Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, мягкая игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра, рисунок тигра без полосок, гуашь чёрного цвета, кисточка для рисования.

Ход:

1. Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и скажите, о каком животном идет в ней речь.

Хищник сильный он, зубатый,

Полосатый и усатый.

И клыки большие есть.

Мясо любит он поесть.

У него с когтями лапа,

Может сильно поцарапать,

А издалека на кошку….

Этот зверь похож немножко. (Тигр)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, это тигр. Ребята, а что вы знаете о тиграх?

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с удивительным животным - тигром. Их осталось очень мало. Тигр живет в тайге, питается мясом, он хищник. Его относят к семейству кошачьих. Он похож на кошку, только очень большую. Это одно из самых редких и величественных животных земного шара. Я вам предлагаю посмотреть иллюстрации о тигре в природе. (Показ иллюстраций)

2. Деятельный этап:

Звучит аудиозапись «Рычание тигра», затем «мяуканье тигренка».

Воспитатель: Что это такое? Кто же может так рычать. Пойду я посмотрю. (Заносит игрушку тигра)

Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок и зовут Амур. Посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигренка оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника.

Воспитатель. Амур сначала рычал, а потом замурлыкал, как кошка. Это потому, что он услышал вас ребята и захотел познакомиться с вами. Когда тиграм угрожает опасность или они чем-то недовольны, они рычат, но когда опасности нет, то мурлыкают, как домашние коты.

Воспитатель: Ребята, покажите как рычат тигры. (Дети изображают рычание тигра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего гостя и скажите, что есть у нашего гостя?

Дети: Туловище, голова, 4 лапы и хвост.

Воспитатель: Туловище у тигра длинное?

Дети: Да, а голова круглая.

Воспитатель: Какой формы уши у тигра?

Дети: круглые, маленькие.

Воспитатель: А что есть на мордочке у тигра?

Дети: Глаза, нос, усы, пасть (рот).

Физминутка;

Прибежали к нам тигрята

И все начали играть.

Вот раздался страшный рык –

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны

Появился царь зверей.

Приседают поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой:

Влево, вправо.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Все тигрята по местам!

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, нашему гостю очень нравится, как хорошо вы отвечаете на вопросы. Тигр Амур, считает, что он очень красивый и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Давайте его порадуем и выполним его просьбу.

У вас есть портрет тигрёнка, но чего-то не хватает на нём. Чего?

Дети: Чёрных полосочек.

Воспитатель: Правильно, давайте возьмём чёрную краску и нарисуем полосочки.

(Дети приступают к работе, воспитатель помогает им по необходимости)

3. Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, какие красивые портреты у вас получились. Тигренок Амур очень доволен, ваши работы ему очень нравятся. Он хочет, что бы вы свои работы оставили себе, как память о нашем госте. Тигренок Амур не может оставаться у нас в гостях долго потому, что его дома ждет мама-тигрица. Она очень скучает по нему и Амуру нужно возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания Амур, приезжай к нам еще в гости. (Дети прощаются с тигренком)

Воспитатель: О каком животном мы говорили сегодня? Что нового узнали о тигре? Ребята, вам было интересно сегодня? Скажите, что вы расскажите о тигре своим родителям и друзьям дома?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Мастер-класс по изготовлению тигра из бумаги «Портрет тигра» к Международному Дню тиграМастер-класс по изготовлению тигра из бумаги «Портрет тигра» к Международному Дню тигра Попова Валентина Тигры - красивые и редкие животные нашей планеты, в дикой природе осталось всего 3500 особей, хотя в неволе их много содержат.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группы «Полоски у тигра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Болотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группы «Полоски у тигра»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 13:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД