Папки-передвижки

Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы «Домашние животные»

Ольга Сенина
Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы «Домашние животные»

У – упражнение;

- задание;

- игра.

Э – этапы.

К - коррекционная задача.

Техническое обеспечение:

-презентация;

-ноутбук;

-колонки.

Дидактический материал:

(индивидуально) Картинки с изображением животных - Слава, Денис.

Всем:

- слова «До-маш-ни-е» и «жи-вот-ны-е» для прочтения темы по слогам.

-картинки с изображением грустной и весёлой собаки.

-клетка с морской свинкой;

Публикация «Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы „Домашние животные“» размещена в разделах

-корм для морской свинки.

Цель: Способствовать доброму отношению детей к домашним животным.

Задачи:

1).Образовательная (дидактическая) :

-закрепление названий домашних животных и их детёнышей.

2).Коррекционная :

-коррекция слухового восприятия.

3). Воспитательная :

-воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Э - Вводная часть 4-6мин.

Орг. момент:

Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся с гостями. А теперь возьммся за руки,улыбнемся друг другу и настроимся на занятие. Хорошо.

А теперь выполним первое задание:

У1 «Исключи лишнее».

Я буду произносить слова. Вам нужно найти лишнее. «Убери лишнее»-Славе и Денису.

Приготовили уши. (картинки на столе)

Лошадь, кошка, собака, корова, ворона, кролик.

-Какое слово лишнее? Почему? (Потому – что ворона-это птица).

-А как, одним словом, можно назвать все остальные слова? (Животные).

И вы совершенно верно разгадали одно слово из темы нашего сегодняшнего занятия.

У2. Давайте, прочитаем его по слогам:

ЖИ-ВОТ-НЫ-Е

А о каких именно животных пойдёт речь, вы угадаете, У3. прочитав слово справа - налево:

Е-ИН-ШАМ-ОД

И тема нашего сегодняшнего занятия : У4. Читаем все вместе:

ДО-МАШ-НИ-Е ЖИ-ВОТ-НЫ-Е.

Э. Основная часть 15-18 минут.

Вы знаете, ребята животных, которые живут в лесу и животных которые живут в доме или рядом с домом человека. Так вот. Животных, которые живут с человеком, за которыми он ухаживает и о ком заботится, называют ДОМАШНИМИ животными.

У5. А давайте, проверим, КАКИХ домашних животных вы знаете? (называют).

Молодцы, ребята! Вижу, много животных знаете, хоть немного и путаетесь.

А теперь я хочу проверить, сможете ли вы изобразить животное так, чтобы другие дети догадались.

Игра, в которую мы поиграем называется

У6. К «Угадай, животное

Вам нужно будет по очереди изобразить то животное, которое я попрошу. Правило такое -говорить можно только голосом животного, которого вы показываете.

Славик – кошка (мяу-у,лапки);

Денис – корова (рога,му-у);

Патри – собака (гав-гав, хвостик);

Саша – коза (ме-е, острые рожки);

Оксана – кролик (прыгает).

Никита- лошадь;

Андрей- баран;

Максим- свинья.

Какие вы молодцы! Справились с заданием! А ведь оно было сложным!

У7. КА теперь давайте подготовим уши для следующего задания.

Оттянуть уши, вперед-назад, за мочки.

Разложите картинки с изображением животных.

Сейчас я буду включать запись, а вы поднимите карточку с изображением животного, голос которого вы слышите.

Голоса: Хрюканье свиньи, лай собаки, блеяние овцы, ржание лошади, мяуканье кошки, мычание коровы.

Отдохнем!

У8. ФИЗ. ПАУЗА:

….

Вот мы немного отдохнули. Я поняла, что вы хорошо знаете животных, которых мы называем домашними. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, как называют их детёнышей. Задание сложное, но мы справимся. Правда?

У9.

Я буду называть животное, а вы его детёныша. (у неречевых - Денис и Слава - на столе картинки с изображением животных и их детенышей). Для остальных на доску вывешиваю одну общую.

Лошадь-жеребёнок

Овца-ягнёнок

Коза-козлёнок

Свинья-поросёнок

Корова-телёнок

Кошка-котёнок

Собака-щенок.

Как много правильных ответов! Молодцы, ребята! И помогали друг другу.

А теперь скажите, ребята, какие домашние животные живут у вас дома?

У10. Воспроизведение жизненного опыта.

Патри - кошка Марина.

Слава-собака Ада кошка Дашка.

Саша- кошка Муся,

Андрей – кот Блохиш.

Оксана- собака Томас.

Денис- черепаха Маша

Никита- пёс Цыган, кошки Фрося и Кисуля.

Максим – а тебе мы желаем научиться обращаться с дом. Животными,чтобы мама разрешила тебе завести котенка.

У11. А зачем нам, дети, домашние животные?

-Чтобы заботиться о них, чтобы играть с ними, кормить их.

-ПРАВИЛЬНО!

А у нас в школе есть домашние животные?

Есть!

У 12. Давайте их назовем.

ФОТО на презентации

Я показываю фотографию, вы отвечаете на вопрос: КТО ЭТО?

-Это собака ДЖЕК.

-Это щенок Мишка.

-Это – (А давайте Слава поможет нам. Слава!Ты ходишь на кружок «Живой уголок»Как зовут морскую свинку?- ФОТО)

-Настя.

_ЭТО МОРСКАЯ СВИНКА, а зовут её Настя.

Молодцы! правились с заданием.

Ребята! А у меня для вас сюрприз.

Сейчас Юлия Викторовна нам его принесет. Но она не хочет нам его отдавать, пока мы не угадаем кто это.

Маленькая, с рыжей шерстью, темными глазками, умеет пищать. А когда бегает- стучит коготками. Любит есть крупу и зерна, также яблоки и огурцы.

НАСТЯ. !

Юлия Викторовна вносит свинку.

У13.

Ставим на стол.

Сейчас ребята мы покажем, Как мы умеем заботиться о животных – покормим её.

Отдадим Настю Юлии Викторовне и сядем за парты.

Заключительная часть.

РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, давайте вспомним, о ком мы сегодня разговаривали?

А что мы делали?

А что вам понравилось?

У вас на столе две картинки с собачками.

Одна грустная и не машет хвостиком, а другая веселая и машет хвостом. Если вам понравилось занятие повесьте на доску весёлую собачку, а если нет - грустную.

Вижу, что вам понравилось наше занятие.

Мне тоже понравилось с вами работать и то, как вы занимались и выполняли задания, кормили морскую свинку и заботились о ней.

Поэтому выбранная мной собака тоже веселая и машет хвостом. СЛАЙД.

Я думаю, что вы будете заботиться о животных, а доброе отношение к ним у вас уже есть.

Поднимайтесь наверх и помойте руки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ke976.pptx | 6147,58 Кб
 
Публикации по теме:

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».

Конспект воспитательного занятия с детьми 6 класса коррекционной группыКонспект воспитательного занятия с детьми 6 класса коррекционной группы Кондрат Светлана Воспитательное мероприятие для коррекционной школы, для детей 6 класса. Ручной труд "Подарок на День воспитателя" (оригами.

Конспект открытого занятия по профориентации «Строитель» в 3 классе коррекционной школы Конспект открытого занятия по профориентации «Строитель» в 3 «а» классе Дата проведения: 26.04.19 Учитель: Сидорова Л. А. Цель: Расширить.

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л. Тема: Путешествие по сказкам Цель: Развивать умение узнавать.

Конспект урока «Математические представления. Понятия высокий, низкий, выше, ниже» в 3 классе коррекционной школы Урок: Математические представления 3 класс Тема: Понятия высокий, низкий, выше, ниже. ЦЕЛЬ: упражнение в сравнении предметов по высоте,.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с Тмнр и РАС «Насекомые» Тема урока: Насекомые. Класс: 6 Предмет: развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности Тип урока: комбинированный.

Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школы 8 «Закрепление изученного материала по теме «Умножение числа 2» Продолжительность урока: 40 минут Место проведения: 3 специальный (коррекционный) класс Количество учащихся в классе: 5 Предмет: математика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы «Домашние животные»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 22:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД