Лучший педагог года

Конспект занятия «Водичка-водичка» в первой группе раннего возраста

Щербакова Екатерина
Конспект занятия «Водичка-водичка» в первой группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Конспект

образовательной деятельности-

игровой ситуации

в первой группе раннего возраста (с 1,6до 2 лет)

(культурно-гигиенические навыки)

«Водичка-водичка»

Составил воспитатель

Щербакова Екатерина Николаевна

г. Дзержинск

2020г

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Водичка-водичка“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

1. Образовательные:продолжать работу по формированию КГН, на личном примере показать, как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать аккуратность и опрятность.

2. Развивающие:развивать навыки самообслуживания; закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Воспитательные:воспитывать наблюдательность, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

Художественное слово, игровая ситуация, поощрение, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий детьми, совместные действия, обыгрывание, поощрение.

Материал:

Игрушка Лисичка, полотенце, коробочка с мылом, тазик с водой.

Предварительная работа:

- рассматривание картинки с изображением предметов гигиены: полотенца, мыла, кран с водой, как дети умываются, как дети вытираются полотенцем.

Ход ООД:

Слова и действия воспитателя

Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, за дверью кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте посмотрим, кто там, может им нужна наша помощь?

Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит испачканная Лисичка.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая она заплаканная. Наверно у нее что- то случилось. Давайте поможем ей. Лисичка расскажи нам, что у тебя случилось.

Воспитатель разговаривает голосом Лисички.

Лисичка:- Я рисовала, рисовала и так увлеклась, что не заметила, как вся испачкалась. А как пользоваться мылом, полотенцем я не знаю, и научиться мне негде, наш детский сад в лесу закрыли. Помогите мне, расскажите, как вам удается быть такими чистыми и красивыми!

Воспитатель: - Ну что, ребята! Поможем нашему гостю (ответы детей)

Воспитатель: - Не переживай, Лисичка, мы тебе обязательно поможем. Научим тому, что умеем сами. Ребята, посмотрите, что у меня есть (Воспитатель достает волшебную коробочку). Это непростая коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит. (Достает мыло)

Воспитатель: - А ну-ка, ребята, посмотрите, что это у меня? (ответы детей)

Воспитатель: - А для чего нужно мыло? ( ответы детей :намыливать руки, оно смывает всю грязь)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ой, а что-то здесь еще лежит. (Воспитатель показывает полотенце) Что это? (ответы детей)

Воспитатель: - А для чего нам полотенце? (ответы детей-чтобы вытираться)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас давайте нашему гостю покажем как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем Лисичке отмыться.

Воспитатель открывает салфетку, под которой стоит тазик с водой.

Воспитатель:-Чем мы будем мыть лапки нашей Лисичке? (ответы детей-мылом)

Воспитатель:- Давайте помоем лапки нашему гостю. Лапки мы нашему гостю помыли, что нужно ещё вымыть (ответы детей-личико)

Воспитатель: - Правильно, личико, чтобы наша Лисичка стала со всем вся чистая. Воспитатель моет Лисичке личико.

Воспитатель: -Ручки, личико мы помыли, а теперь его нужно вытереть. А чем же мы будем вытирать нашу Лисичку? (ответы детей-полотенцем)

Воспитатель дает возможность каждому ребёнку вытереть Лисичку.

Воспитатель:-Вот и стала наша Лисичка чистенькой. А теперь ребятки она приглашает вас с ней поиграть.

Пальчиковая гимнастика

-Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро.

Воспитатель:- Вот ребятки Лисичка говорит вам до свидания, ей пора в лес. Давайте с ней прощаться. Беги скорей домой, порадуй своих друзей. Расскажи им все, чему мы тебя с ребятами научили.

Лисичка: - Спасибо, ребята, я теперь всегда буду чистой и красивой! До свидания!

Дети: - До свидания, лисичка!

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2017г.

2. Алямовская В. Г., Белая К. Ю. «Ребёнок за столом» Москва, Творческий центр Сфера 2003г.

3. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М. Просвещение 2008 г.

4. Гурина И. В. «Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем», Москва: 2007г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Водичка-водичка» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД