Лучший педагог года

Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах (2 фото)

Светлана Каткова
Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах

Внеклассное мероприятие по экологии

«Природа – наш дом родной».

Цель: формирование экологической культуры школьников.

Задачи:

• расширить знания детей о природе;

• раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;

• развивать артистизм учащихся;

• воспитать эмоциональную отзывчивость, желание активно защищать и облагораживать природу.

Звучит музыка.

На земле мы живём с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Публикация «Конспект внеклассного мероприятия по экологии „Природа — наш дом родной“ в 1–4 классах» размещена в разделах

Так давайте беречь и любить,

Не губить её, не губить.

Ведущая: - Ребята, хотите ли вы послушать одно интересное сообщение, которое я сегодня получила?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень хочу познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас всех к себе в гости – в Королевство Матушки Природы. Дорогу вам покажут мои друзья. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры. До нашей встречи осталось мало времени. Так что готовьтесь в путь-дорогу. До скорой встречи. Королева Природа».

Ведущая: - Встанем все. Приготовимся:

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза!

Ведущая: - Что мы видим с вами, дети?

Посмотрите – чудеса, Волшебная книга Природы –

Ведь это просто красота!

Прочитает её хмурый человек – заулыбается,

Больной – выздоровеет, а злой – сразу подобреет.

Пусть наша книга поможет всем,

Кто её прочитает, стать верным другом природы.

Появляется Королева Природа.

Природа : - Здравствуйте, дорогие друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве – Природном государстве. Всем вам знакомы мои владения, всем вам знакомы мои жители. Куда бы вы не пошли – всюду с вами будут мои друзья. Постарайтесь узнать их и ответить на их вопросы.

Появляются Медвежонок и Лисёнок.

Лисё нок: А мы уж тут как тут,

Вопросы наши вас давно уж ждут.

Что будет, если каждый, собирая орехи, сломает несколько веточек, сорвёт лишь три цветка, поймает одну-единственную бабочку? (Природе будет хуже. Каждая сломанная веточка, сорванный цветок, пойманная бабочка – маленькая ранка, нанесённая природе. И каждый из нас наносит ей такие раны. А нас ведь много.)

Медвежонок: Люди всего мира поняли – природа в опасности. Во всех странах ведётся такая работа по охране природы. Ведётся ли такая работа у вас? Какая? (Сажают новые леса, запрещают собирать редкие растения, они занесены в Красную Книгу природы, очищают реки)

1-й ребё нок:

Срубили лес – родник иссяк, исчез.

Промытая ручьём ложбинка

Уже не ловит зеркальцем лучей.

И густо заросла травой тропинка,

Которая жила, пока был жив ручей.

Ведущая: - Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда.

Природа : - Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.

Настало время счастливых минут,

В моём королевстве забавы и приключенья вас ждут.

Страницы книги волшебной моей

Вас приглашают, друзья, поскорей!

Ведущая: - Спозаранку прошу вас на цветочную полянку.

2-й ребё нок:

Первые подснежники расцвели у нас,

И пустились дети вместе с ними в пляс.

Под музыку выбегают Подснежники.

3-й ребё нок: Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Подснежники встают: - Не рвите нас, дети!

Природа : - Так стоит ли рвать полевые цветы? (Нет, это приводит к их гибели. Сорванные цветы быстро вянут. А на лугу, в поле они могли бы долго радовать наш глаз.)

4-й ребё нок: Цветка не рвите, а лучше скажите:

Купальница, ландыш, лесная гвоздика,

Живите, растите, на радость цветите,

И не исчезайте, растущие дико.

Природа : - А хотите ли вы узнать, кто спрятался на второй странице Волшебной книги Природы? Для этого вам необходимо отгадать загадки:

Выходят дети:

1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела)

2. На большой цветной ковёр

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (бабочка)

3. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Выбегают Пчё лка и Божья Коровка:

Пчё лка: Только солнышко проснётся,

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся,

Над цветами за рекой, над травою луговой –

Собирает свежий мёд и скорей домой несёт.

Божья Коровка: Божья Коровка – красный жучок,

Переползает с сучка на сучок.

Не садовод, не о саде заботится –

Целыми днями за тлями охотится.

Природа : - А как их можно назвать одним словом? Да, это насекомые, они верные спутники растений. Вот их сколько прилетело к нам.

Выбегают насекомые, кружатся, летают под лёгкую музыку.

Сценка «Мальчик и Мотылёк»

Мальчик: Мотылёк, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал?

Расскажи, как живёшь? Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.

Мотылё к: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питьё – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Ведущая: - Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз и кузнечиков, наш луг – не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам и насекомым. Насекомые помогают человеку определить состояние погоды.

«Живые барометры»

1. Хоть безоблачно и ясно,

Зонт со мною не напрасно.

Муравьишки, муравьи –

Вот барометры мои.

2. Нет дождя, но скоро будет.

Как всегда перед дождём,

Муравьи закрыли двери

В муравейнике своём.

Дождь: - Отгадайте, кто я? А это кто?

Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск. (гром, молния, дождь)

Голос: - Говорит лесное радио, говорит лесное радио. Сейчас начнётся дождь, сейчас начнётся дождь.

Выбегают дети с зонтиками, суетятся, смотрят на небо. Звучит фонограмма грома и дождя.

Медвежонок: - Кажется, дождь начинается.

Дети с зонтиками: Дождик, дождик, дождолей,

Все поля скорей полей!

Не жалей своей воды,

Напои скорей сады. (убегают за кулисы)

5-й ребё нок: В душном воздухе молчанье, как предчувствие грозы.

Жарче роз благоуханье, звонче голос стрекозы.

Вот за белой, дымной тучей глухо прокатился гром,

Небо молнией летучей опоясал всё кругом.

6-й ребё нок: Что-то сыро всё кругом,

Давайте солнце позовём!

Дети: Солнышко красно,

Гори-гори ясно.

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети.

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти.

Ведущая: - Все рады ласковому солнышку, и даже лягушата пустились в пляс.

Танец лягушат.

Природа : Третья страница стучится в наш дом.

Давайте, ребята, и её повернём.

7-й ребё нок: Мы безмерно богаты,

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься.

Природа : - Дети, а знаете ли вы птиц?

Кого называют вестником весны? (грач)

А певцом полей? (жаворонок)

8-й ребё нок: Бывают птицы разные:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Какие это птицы? (перелё тные: грачи, ласточки, скворцы, стрижи)

Другие – те народ иной.

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

А что это за птицы? ( зимующие: вороны, сороки, воробьи, голуби)

Ведущая: В холодные зимние вьюги

Мы вас не забудем, родные пичуги.

Помните, дети, оберегая одних животных, вы помогаете другим!

9-й ребё нок: Скорей на помощь, дети,

Вот в этот трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте,

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки –

И оживут бедняжки.

Природа : Мы попали с вами в лес,

Полный сказок и чудес.

То, о чём шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Ведущая: Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Всё живое береги ты на этом свете.

- А сейчас, ребята, и мы отправимся в лес на прогулку. В лесу надо быть очень внимательными, не шуметь, не кричать.

Физкультминутка:

А вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей.

А вот и большое бревно на пути, умей и его перейти.

А если мы встретим болото в пути, его мы обойдём

И с кочки на кочку ловко – прыг-скок – перейдём.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

А вот и птичка сидит на гнезде – стороной её обойдём.

Сядем вместе, да и отдохнём.

Природа : - А знаете ли вы, какую пользу приносит лес людям? (чистый воздух; спасает землю от засухи; защищает урожай; украшает землю. Лес – это скатерть самобранка – в нём можно найти и грибы, и ягоды, орехи, травы)

10-й ребё нок: Давайте, ребята,

Везде, где живём,

Деревья посадим,

Сады разведём!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!

Ведущая: - Всегда ли взрослые и дети правильно ведут себя в природе? Послушайте, что в результате из этого происходит.

«Белая черёмуха»

Дети: Расцвела черёмуха около ручья

На апрельском солнышке,

Ветками шепча.

Лёгкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней.

И могла цвести она много-много дней.

Это чья черёмуха?

Да она ничья,

Белая снегурочка

Около ручья.

Прибежали девочки, а снегурки нет.

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черёмуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек.

Лисичка: - Внимание, внимание! Срочная телеграмма.

Ведущая зачитывает телеграмму: «Мы первая зелень и из-за этого нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. Помогите нам. Ваши зелёные друзья.

Ива, черёмуха, лесная сирень».

Природа : - Какой ответ пошлём на эту телеграмму? Какую помощь мы можем оказать деревьям? А кто следит за порядком в лесу?

Лесник:

Хорошо вы играли, ребята, находили деревья легко.

Только знайте, что лес – не забава,

Он богатство нашей страны.

Всё – деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Лес, русский лес – здесь в чащобах лесных

Столько тайн и чудес. Лес, русский лес.

Всех лесов ты на свете красивей.

Ты богатство и гордость России.

Вечно радуй людей и расти до небес.

Лес, русский лес…

Природа : - Я вижу, что каждый из вас стал моим другом. Спасибо вам за это. Однако пришло время прощаться.

Звучит песня «Давайте сохраним».

Ведущая: Так будем беречь свою планету,

Ведь другой такой на свете нет.

Все: До свидания!

Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах
Фото «Природа — наш дом родной»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» Тема: «Весы. Измерение массы» Цели урока: -обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными.

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье»Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Конспект открытого внеклассно- воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Цель урока: сформировать представление о здоровье как.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Каткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах
Опубликовано: 10 июня 2022 в 16:03
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД