Папки-передвижки

Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению»

Арина Кругликова
Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению»

Цель урока : Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи.

Задачи:

познакомить учащихся со словами, противоположными по смыслу на примере имён прилагательных;

учить подбирать антонимы, находить их в речи;

учить формировать свои мысли в устной и письменной форме;

активизировать словарный запас учащихся;

развивать логическое мышление;

развивать умение работать самостоятельно и в парах;

воспитывать положительные качества личности;

Публикация «Конспект урока русского языка в 2 классе „Имена прилагательные, противоположные по значению“» размещена в разделах

воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Оборудование:

учебник Русский язык 2 класс (2 часть). В. П. Канакина, В. П. Горецкий.

презентация

электронное приложение к учебнику с упражнениями

карточки для индивидуальной работы

карточки для работы в паре

Ход урока

1. Организационный момент

создание эмоционального настроя.

-Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки, тетрадки?

2. Актуализация знаний

-Откроем тетради, запишем число.

-Чуть больше зайчика размера

Всегда он кушает без меры.

Всегда активный и не злой,

Пушистый, милый он такой.

И ушки длинные имеет

Перед морковкой сладко млеет. Кролик

- Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! Медведь

формулирует задание.

-Пропишите два этих слова в тетради, правильно соединяя буквы

3. Самоопределение к деятельности.

- В какой сказке мы встречаемся с такими героями, как медведь и кролик?

работа с презентацией. (приложение, слайд 1, 2)

-Сравните двух сказочных героев.

-Слова какой части речи вы назвали?

- Докажите.

- Чем интересны пары слов, которые вы назвали?

- Попробуйте привести свои примеры слов антонимов-прилагательных.

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

4. Работа по теме урока.

- Каких героев из нашей сказки вы ещё знаете?

- В гости к нам зашёл Пятачок и принёс и принёс для вас задания.

формулирует индивидуальные задания.

- На карточках (розового цвета) написаны незаконченные предложения о наших любимых сказочных героях. Вам необходимо закончить предложения, подбирая по смыслу нужные слова.

(приложение, карточка № 1).

- Какие слова вы подбирали?

формулирует дополнительное задание по карточке.

- Найдите и подчеркните все имена прилагательные. Вспомните, как мы подчёркиваем имена прилагательные.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, как ваш товарищ справился с данным заданием.

- Выполняя упражнения, с помощью каких слов сравнивали сказочных героев? Слова какой части речи использовали?

- Сверим ваши предположения. Прочитайте рубрику «Обратите внимание» с. 91 учебника.

Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели встали –

Ванькой-встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч!

5. Первичное закрепление.

- Отдохнули и присели!

- Можем ли мы только по прилагательным определить о каком предмете идёт речь?

- Проверим ваши предположения, выполнив упражнение в учебнике. (с. 91 упр. 156).

осуществляет выборочный контроль.

- О каких словах мы сегодня говорим?

- Ко к именам прилагательным мы можем подобрать антонимы?

- Докажите.

- Предлагаю вам сейчас поработать в парах. Переверните оранжевую карточку (приложение, карточка № 2) на вашем столе. Какие слова вы видите перед собой?

формулирует задания по карточке.

- Подберите к словам из левого столбика слова-антонимы из правого. Выпишите в тетрадь только антонимы-прилагательные.

организует фронтальную проверку.

- Сколько пар слов у вас получилось?

- Назовите пары слов, какие у вас получились

6. Рефлексия

-Вспомним, над какой темой мы сегодня работали?

- Проверим, как хорошо вы усвоили эту тему.

7. Итог урока

организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

- С какими словами мы сегодня работали?

- Какие слова мы называем именами прилагательными?

- С какими именами прилагательными познакомились?

- Как по-другому можно назвать эти слова?

- Закончите фразу: «Я похвали бы себя за…»

Приложение.

Карточка № 1.

Бармалей злой, а доктор Айболит.

Баба-Яга старая, а Елена Прекрасная.

Рукодельница трудолюбивая, а её сестра.

Буратино всегда весёлый, а Пьеро всегда.

У Буратино руки грязные, А у Мальвины руки.

Карточка № 2.

Высокий Весёлый

Улететь Болезнь

Загадка Закрытый

Здоровье Отгадка

Светлый Прилететь

Враг Ложь

Открытый Низкий

Правда Тёмный

Злой Друг

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глагола» Тема урока Класс Единственное и множественное число глаголов 2 Тип урока Урок изучения нового материала Цель урока познакомить с единственным.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном». .

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» Тип урока: урок изучения нового УМК: «Начальная школа XXI века» Учебник: Русский язык: 3класс, Иванов С. В. - М. : Вентана-Граф, 2010г. Цели.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе "Различие падежей" Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Подготовила:.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения» Тема урока. Однородные члены предложения. 3 класс школа 2100 Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арина Кругликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 12:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД