Лучший педагог года

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных»

Киселева Светлана
Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных»

Конспект урока русского языка

В 4 классе «Б»

Тема урока: Три склонения имен существительных.

Цель урока: Научить различать склонения имен существительных и определять склонение имен существительных в косвенных падежах.

Задачи: 1. закрепить умение определять склонение имен существительных.

2. развивать орфографическую зоркость, речь, внимание.

3. воспитывать доброе отношение к близким, природе, аккуратность письма,

интерес к предмету.

УУД:

Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе „Три склонения имен существительных“» размещена в разделах

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний

- исследование учебной задачи

- преобразование информации

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности

- производить контроль своих действий

- определять цель учебной задачи

- планировать свою деятельность, определяемую результатом

3. Коммуникативные- умение слушать

- умение правильно выражать свои мысли

- умение контролировать и корректировать действия других

- оформление своей мысли в устной речи

- обоснование своего ответа

- умение ориентироваться в своей системе знаний

- формирование грамотной речи

4. Личностные - самооценка своих возможностей

- осознание роли традиций

- осознание своей роли в природе

Планируемые результаты: 1. Личностные: - умение правильно выбрать уровень сложности задания;

- умение работать самостоятельно;

- проводить самоконтроль;

2. Метапредметные: - установление связи между русским языком и языком природы;

- определение и продолжение закономерности;

3. Предметные: - закрепить умения в определении склонений имен существительных;

- определять склонение имен существительных в косвенных падежах;

- находить и объяснять орфограммы.

Оборудование:

1. Учебники, тетради

2. Конверты с заданиями для работы в паре

3. Конверты с заданиями для работы в группе

4. Индивидуальные карточки

5. Опорные таблички для составления кластера

Ход урока

1. Орг. Момент

2. Актуальзация знаний.

- Прочитайте четверостишие:

Обоз, учёный, Чайка,

Денисовка, мозаика,

Псалтырь, ноябрь, рыбак,

Кость, Холмогоры, дьяк.

- Какова тема данного четверостишия?

- Что интересного в этом четверостишие?

- Что такое существительное?

- У вас на партах лежат карточки зелёного цвета. Прочитайте их. Все ли слова понятны?

Юнга, снасть, помор, треска, море, плетение.

-Найдём их значение в словаре-справочнике.

-Как можно распределить их на группы?

3. Создание проблемной ситуации.

- Вы сказали, что имена существительные изменяются по падежам, повторим их. Я называю вопросы, вспомогательные слова или предлоги, а вы падеж.

а)кому? (Д. п.)

б) на, за, под, через, про, в (В. п.)

в) нет (Р. п.)

г) «щедрый» падеж (Д. п.)

д)без предлога не употребляется (П. п.)

е) подлежащее (И. п.)

ж) «падеж – работяга» (Т. п.)

з) кого? (В. п., Р. п.)

и) два предлога (Д. п.)

к) что? (И. п., В. п.)

л) о, об (П. п.)

- Поработаем в парах. У вас на столах белые конверты, достаньте из них карточки и составьте предложения.

Рыбные обозы проехали по площади и потянулись по Московской дороге.

- Запишите это предложение. Выполним его разбор.

- Назовите однородные дополнения.

- Определите их род.

- Что можно сказать об окончаниях?

- Какой возникает вопрос?

4. Решение проблемы

- Итак, перед нами проблема: почему окончания разные. Попробуем решить её. Для этого объединимся в группы. Каждая группа получает конверт, в котором содержится план работы и карточки для работы.

- У каких существительных получились одинаковые окончания при склонении?

- Выделим их грамматические признаки.

- Составим правило о трёх склонениях.

(на доске опорные таблички: 1 склонение – м. р. и ж. р. с окончаниями –а, -я и. т. д.)

5. Физкультминутка

- Если слово 1 склонения – маршируем,

- 2 склонения – прыгаем,

- 3 склонения – садимся

Ломоносов вместе с отцом занимался рыбным промыслом:

Камбала, лещ, сельдь, треска, навага, окунь, палтус, корюшка, ёрш, зубатка, скат.

- Какое слово было лишнее?

6. Закрепление пройденного

- Ломоносов ввёл в русскую науку более 200 научных терминов и закрепил в ней такие слова, как горизонт, минус, атмосфера, микроскоп, опыт, частица, земная ось, гашеная известь и многие другие.

- Определим склонение этих существительных.

7. Составление кластера.

- Что нужно сделать, чтобы определить склонение существительных?

8.. Рефлексия

- Что вам понравилось на уроке? Какие орфограммы встретились на уроке? Какие правила мы повторили? Кто может повторить самый главный вопрос на уроке. Как мы на него ответили?

9. Домашнее задание.

Выучить правило на стр. 88, выполнить упражнение №167

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Подготовила:.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения» Тема урока. Однородные члены предложения. 3 класс школа 2100 Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И.

Разработка урока русского языка в 4 классе «Правописание имён существительных в родительном падеже» Тема урока: «ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ» Цели: • Развивать навык правописания имен существительных в родительном.

Конспект урока «Дательный падеж имён существительных 1-го склонения» Цель урока: 1. Познакомить с особенностями имён существительных в дательном падеже. 2. Учить отличать родительный падеж от дательного. 3.

Урок русского языка в 4 классе «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в именах существительных» Урок русского языка класс 4 (УМК Школа России) Мовина Оксана Витальевна Тема Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в.

Урок русского языка в третьем классе «Род имен существительных» ТЕМА: Род имен существительных. ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства учащихся с родом имен существительных. ЗАДАЧИ: 1. Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 21:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД