Папки-передвижки

Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе детской музыкальной школы

Екатерина Фонарева
Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе детской музыкальной школы

Тема урока: Какая она – Баба Яга?

Музыкальный материал:

П. И Чайковский «Баба Яга»;

М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

Цели:

Образовательная: формировать умение анализировать услышанную музыку; определять характер произведения; умение пользоваться такими понятиями как: диссонанс, консонанс; умение определять в каких регистрах, темпе, с какой динамикой звучит музыкальное произведение;

Развивающая: развитие способности эмоционально воспринимать музыку, размышлять, что может выражать музыка; развивать слух, память, фантазию, творческие способности.

Публикация «Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе детской музыкальной школы» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать восприятие образного содержания музыки.

I. Орг. момент

- Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Вы готовы к работе?

II. Ход урока

- Ребята, вы любите сказки? Кто их сочиняет? Какие сказки вы знаете? (учащиеся перечисляют названия сказок).

- Какие персонажи изображаются в этих сказках?

(Добрые и злые).

- Мы все любим сказки. Сегодня на уроке узнаем, как и какими средствами музыкальной выразительности композиторы передают в своих произведениях сказочных персонажей.

Но для начала, давайте вспомним, какие средства музыкальной выразительности вы уже знаете.

(темп, регистр, динамика, штрихи, диссонанс, консонанс).

- Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, название, которого я говорить не буду. Скажу только, что написал его великий русский композитор П. И. Чайковский. В своей пьесе он рисует облик сказочного персонажа, а вот какого вам нужно подумать.

Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Баба Яга»

- Что вы можете сказать о прослушанной пьесе?

(музыка злая, звуки короткие, отрывистые, звучит то в низком, то в высоких регистрах, темп быстрый, динамика громкая, но в конце пьесы она становится тише и совсем стихает, звуки диссонирующие)

- Как думаете какой персонаж изображен в этом музыкальном произведении? (злой).

- Как его зовут

(ответы учащихся)

- Я дам подсказку. Это кроссворд, разгадав который вы сможете прочесть имя этого героя.

На слайде кроссворд.

Преподаватель читает загадки В процессе разгадывания по диагонали появляется загаданный сказочный персонаж

- Да, это Баба Яга. Героиня русских народных сказок, злая волшебница. Какой она предстает перед нами в народных сказках? (злой, коварной, вредной и т. д.)

Давайте еще раз послушаем это произведение и попробуем представить, что делает Баба Яга.

Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Баба Яга»

(Она будто ковыляет, прихрамывает, затевает что-то плохое, варит зелье может что-то ищет, потом садится в ступу, машет метлой и в конце, когда музыка становится тише, исчезает)

- Скажите, а если бы вы рисовали Бабу Ягу, какие бы краски взяли?

(серые, коричневые, темные)

- Посмотрите на рисунки художников. Это иллюстрации к русским народным сказкам. Совпадает ли ваш рисунок по краскам с образами Бабы Яги художников.

(ответы учащихся.)

- А вот еще одно произведение про нашу сегодняшнюю героиню. Называется «Избушка на курьих ножках», композитор М. П. Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки».

- Послушав эту пьесу, подумайте, сколько частей в этом произведении.

Звучит пьеса М. П. Мусоргского "Избушка на курьих ножках"

(в этой пьесе 3 части, 1 и 3 части похожи, они изображают Бабу Ягу. Динамика громкая, регистры то высокие, то низкие, темп быстрый. Музыка суетливая, грозная, злая, вредная. В первой части Баба Яга делает что-то плохое, потом садится в ступу и улетает. Вторая часть спокойная, даже таинственная. Динамика тихая, темп медленный. В третьей части Баба Яга, вновь, возвращается. Музыка снова становится злой и грозной.)

III. Подведения итога.

- Итак, подведем итог сегодняшнего урока. С каким сказочным персонажем мы сегодня познакомились?

(Баба Яга).

- Что композиторам помогало показать образ Бабы Яги в своих произведениях?

(средства музыкальной выразительности)

- Давайте еще раз вспомним имена композиторов, произведения которых мы сегодня прослушали.

(П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский).

- Мы сегодня услышали замечательную музыку, которую написали для нас композиторы. На следующем уроке продолжим слушать музыкальные произведения о Бабе Яге, но уже других композиторов

Публикации по теме:

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы «Друзья» Урок по русскому языку в 4 классе туркменской школы. 1. Тема урока:, Друзья!". 2. Цель урока: а). Обучщая -дать понятие учащимся о дружбе.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы по сказке Х. К. Андерсена «Дети года» 1. Тема урока:, Сказка Х. К. Андерсена., Дети года ". 2. Цель урока: познакомиться с содержанием текста, Дети года". Задача: Образовательная:.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект урока в 11 классе коррекционной школы-интерната «Укоренение черенков хвойных растений в гидропонной установке»Конспект урока в 11 классе коррекционной школы-интерната «Укоренение черенков хвойных растений в гидропонной установке» Урок в коррекционной школе-интернате, профиль "Рабочий зеленого хозяйства". Цель: Формировать у учащихся умения посадки черенков хвойных.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Технологическая карта урока музыки в 4 классе «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель»Технологическая карта урока музыки в 4 классе «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель» Тема урока: «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель» Вид урока: Комбинированный Цель урока: Организовать активную проектную деятельность.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе детской музыкальной школы
Опубликовано: 6 июня 2023 в 13:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе детской музыкальной школы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фонарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД