Получи документы

Конспект урока «Математические представления»

Марина Коканова
Конспект урока «Математические представления»

Математические представления

Тема: Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 10

Цель: Формирование представлений о решении задач, содержащих отношение «больше на»

Задачи

- Формирование навыков сложения в пределах 10 через решение примеров

- Развитие и коррекция произвольного внимания, логического мышления через решение задач

Публикация «Конспект урока „Математические представления“» размещена в разделах

- Воспитание внимательности и интереса к предмету через практическую деятельность

Ход урока:

1. Организационный момент

- Руки на месте

Ноги на месте

Локти у края

Спинка прямая

-, спросить какой день недели, какой урок, озвучить план урока

2. Устный счет

- Устный счет (дидактическая игра «Хлопай в ладоши», работа с карточками и прищепками, игра рыбалка на повторение числового ряда)

3. Актуализация знаний

- я возьму 2 камешка. Возьмите столько же. Сколько у тебя камешков?

- я возьму 3 камешка, вы возьмите столько же и еще 1. У вас камушков больше или меньше или столько же?

4. Сообщение новых знаний

-А ТЕПЕРЬ МЫ С ВАМИ РЕШИМ ЗАДАЧУ. Я возьму 4 камешка, а вы возьмите камешков на один больше. Сколько же нужно взять камушков? Мы не знаем? СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ БУДЕМ УЧИТСЯ РЕШАТЬ ТАКИЕ ЗАДАЧИ. ИНТЕРЕСНО?

У меня 4 камешка. Вам нужно взять на один камушек больше. Для этого мы возьмем столько же, сколько у меня. Сколько надо взять еще камешков, чтобы у вас было на 1 больше? (прибавить еще один)

А теперь давайте это запишем примером на доске.

Сколько у меня камешков - 4

Сколько вы еще взяли – 1

Стало больше или меньше? Какой знак поставим + или –

4+1= 5 (камешков)

Вопрос: сколько вам нужно взять камушков, чтобы у вас было на 1 больше?

Ответ: 5 камешков

5. Физкультминутка

6. Работа в тетради. Запись числа.

Решение задачи с морковкой

В красную корзинку я положу 5 морковок, а в желтую на 1 больше. Сколько нужно положить морковок в желтую корзинку?

- О чем говорится в задаче? (о морковке)

- Сколько морковок лежит в красной корзинке? (5)

- Что спрашивается в задаче? (сколько морковок нужно положить в красную корзинку)

- Как нужно решить эту задачу? (положить столько же плюс еще одна)

- Запишем решение в тетради с зарисовкой морковки в виде треугольников.

7. Пальчиковая гимнастика

8. Закрепление. Работа с кубиками (найди кубик, на котором кружочков больше на 1)

9. Подведение итогов

- Сверяем план урока, все ли выполнено.

- Что нового на уроке сегодня узнали? Чему научились? Что больше всего понравилось на уроке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возрастаКонспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возраста Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: Формировать и активизировать.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое) Бабкова Любовь Конспект урока Время занятия: 35-40 минут Возраст: 4-5 лет «Наблюдаем, изучаем, развиваем» Конспект занятия с детьми 4-5.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Желание Золотой рыбки. Пространственные представления»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Желание Золотой рыбки. Пространственные представления» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока «Математические представления» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Коканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока «Математические представления»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 15:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД