Получи документы

«Согласный звук [з], буква З». Конспект урока чтения для учащихся с ОВЗ. 4 класс

Ольга Попкова
«Согласный звук [з], буква З». Конспект урока чтения для учащихся с ОВЗ. 4 класс

Открытый урок чтения в 4в классе для детей с ОВЗ

Тема урока : «Согласный звук [з], буква З.

Цель урока : познакомить учащихся с буквой З и звуками, которые обозначает данная буква.

Задачи:

Образовательные

• Сформировать у учащихся чёткий образ буквы З;

• Развить умение соотносить звук с буквой;

• Научить детей выделять звук З в слогах, в словах.

Коррекционно-развивающие

Публикация «„Согласный звук [з], буква З“, Конспект урока чтения для учащихся с ОВЗ, 4 класс» размещена в разделах

• Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза (выделение звука [з] из ряда других и нахождение места звука в слове);

• Обогащение и активизация словаря;

• Развитие внимания

Воспитательные

• Воспитание умения внимательно слушать педагога, правильно выполнять речевую инструкцию;

• Формирование интереса к изучаемому предмету.

На уроке используется интерактивная доска, магнитная доска, аудиозапись «Пяточка – носочек», индивидуальные карточки-задания, разрезная модель буквы З, пластилин, доска для работы с пластилином.

I. Организационный момент

Что мы делаем на уроках чтения?

II. Подготовка к уроку

1) Дыхательная гимнастика

Вдох (руки вверх) – выдох (руки вниз) x3 раза

Вдох (руки вверх, подняться на носки) – выдох (руки вниз, опуститься на ступню) x3 раза

2) Глазодвигательные упражнения

Взгляд вверх-вниз x2 раза

Взгляд влево-вправо x2 раза

3) Перекрёстные упражнения

Поднять правую руку

Поднять левую руку

Правой рукой прикоснуться к носу

Левой рукой прикоснуться к носу

Правой рукой прикоснуться к левому уху

Левой рукой прикоснуться к правому уху

Показать кулак правой рукой - левой рукой – поднять большой палец вверх – соединить большие пальцы.

Нарисовать правой рукой круг – левой рукой – двумя руками вместе

4) Повторение слогов и слов

Са-са-са – расплелась коса

Со-со-со – поломалось колесо

Су-су-су – видел ч лису

Ас-ас-ас – у нас свет погас

Сы-сы-сы – длинные усы

Ос-ос-ос – на поляне много ос

Ус-ус-ус – какой укус

II.Введение в тему урока

Молодцы! Давайте вспомним, когда мы говорим мы произносим слова которые состоят из звуков. Слова мы можем записать с помощью специальных знаков – букв.

Некоторые звуки можно петь, они живут в красном домике, повторим их. Остальные звуки мы поселили в синий домик. Давайте прочитаем их.

- Посмотрите на экран, кто это к нам летит? (комар)

- Кто знает, как поют комарики? Большой комар поёт з-з-з

- Комар маленький поёт зь-зь-зь

- Итак, сегодня мы знакомимся с новой буквой и звуком З.

• Повторяйте за мной!

За-за-за у Вовы карие глаза!

Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.

Зе-зе-зе травку дали мы козе.

III. Работа над темой урока

1) А теперь поиграем в игру «Лишние слова». Назовите что нарисовано на доске. Правила Такие: если в названии предмета есть звук З, то этот предмет мы обводим в кружок, если нет – зачёркиваем.

Все работают в альбомах, один у доски.

2) Игра «Определи место звука»

Звук З может находится в начале, середине или конце слова.

- Что это? (зуб)

- Где находится звук З, в начале, середине или конце слова?

- Закрасьте местонахождение звука З.

Далее разбираются слова: зонт, коза, ваза, зуб.

IV. Физминутка

Аудиозапись «Пяточка – носочек»

V. Прдолжаем изучать новый материал

- На письме звук З обозначает буква. Давайте с ней познакомимся. Она похожа на цифру 3. Давайте нарисуем её в воздухе.

- Давайте соберём букву З из деталей на парте.

- Наклеим её в альбом.

- Как вы думаете, а в каком домике живёт звук З? В синем или красном? Можно ли петь звук З. Давайте поселим звук и букву З в синий домик. (работа в альбомах и на магнитной доске)

VI. Закрепление нового материала

1. Продолжаем работать. Однажды буква З пошла гулять и встретила букву А они встали вместе и получился слог ЗА, потом она встретила букву О. Какой слог получился? Буква З встречала и другие буквы на своём пути, получались новые слоги и слова.

Прочитаем их: ЗА, ЗО, ЗИ, ЗУ, ЗЫ

АЗ, ОЗ, ИЗ, УЗ.

ЗИМА

2. Лепка буквы З из пластилина.

А теперь немного отдохнём. Буква З похожа на змею. Слепим из пластилина длинную тонкую колбаску и сделаем из неё букву З.

VII. Заключение

Публикации по теме:

Конспект урока для учащихся с УО «Салфетка с бахромой» Тема урока: «Салфетка с бахромой» Цели: дать сведения о натуральных тканях растительного происхождения (хлопковых и лубяных). Научить изготавливать.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Конспект урока по чтению в первом классе «Звук и буква К» по ФГОС КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ В 1 а классе Тема: «Звук и буква К» Учитель: Борисевич В. А. Предмет: чтение.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса по теме «Баскетбол» Цель урока: воспитать чувства взаимопомощи в командной игре, активность и дисциплинированность, а также привить любовь. к спорту Остановка.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» для старшей группы Цели: коррекцианно-образовательные: _ познакомить детей с буквой О, её графическим изображением; – закрепить понятие «гласные звуки»; –.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов «Поговорим о доброте» Тема урока: «Поговорим о доброте» «Делай добро и не жди награды, иди дальше и снова делай добро». I. Проверка Д/З «Как ты думаешь, кто.

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Изучение понятия «гласный» и «согласный» звук» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «гласный» и «согласный» звук; 2. Уметь отличать «букву» от «звука»; 3. Развивать мелкую моторику и.

Конспект урока для учащихся с УО «Разнообразие растений» Разнообразие растений. Растения на Земле встречаются повсюду. «Растения – зеленая одежда земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд.

Конспект урока для учащихся с УО «Сказка «Репка» Тема: Сказка «Репка» Цели: познакомить детей со сказкой; формировать умение читать самостоятельно и вместе с воспитателем. Развивать воображение,.

Конспект урока для учащихся с УО «Посев семян в грунт» Тема урока: «Посев семян в грунт» Цели: научить разравнивать грядки граблями, проводить бороздки по шнуру, поливать из лейки, сеять семена.

Библиотека изображений:

Публикация «Согласный звук [з], буква З». Конспект урока чтения для учащихся с ОВЗ. 4 класс (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Попкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Согласный звук [з], буква З». Конспект урока чтения для учащихся с ОВЗ. 4 класс
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 10:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД