Папки-передвижки

Конспект творческой мастерской «Цветы для бабы Капы»

Гуськова Ольга
Конспект творческой мастерской «Цветы для бабы Капы»

Конспект творческой мастерской «Цветы для бабы Капы»

Возраст детей: средняя группа.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Тема: «Цветущие травянистые растения».

Программные задачи:

1) дополнить знания детей о цветущих травянистых растениях;

Публикация «Конспект творческой мастерской „Цветы для бабы Капы“» размещена в разделах

2) развивать у детей связную речь, учить аргументировать свое мнение;

3) развивать фантазию и воображение;

4) учить составлять сюжетную композицию;

5) воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: персонаж – Лунтик (мягкая игрушка, детская энциклопедия, заготовки из цветной бумаги, трубочки для сока, контейнер для яиц, ножницы, клей, кисть для клея, бумажные и влажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображениями цветов, чтение рассказов, стихотворений о цветах, просмотр детских телепередач.

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

На занятие к детям приходит персонаж мультфильма Лунтик (мягкая игрушка). Он приветствует детей и рассказывает о своей проблеме. У бабы Капы день рождения. Лунтик хочет подарить ей букет, но не знает, какие цветы лучше выбрать. Педагог предлагает детям помочь Лунтику. Желание оказать помощь определяет мотив деятельности детей.

Поисковый этап.

Беседа «Как помочь Лунтику?»

Педагог предлагает детям подумать, как можно помочь Лунтику. Организует обсуждение: какие цветы можно дарить, где их достать. Подводит детей к идее о том, что цветы необязательно срывать или покупать где-то. Можно самим смастерить замечательные цветы.

Имитационное упражнение «Цветы на лугу»

Педагог предлагает детям показать, как цветы растут (из положения сидя на корточках дети постепенно выпрямляются, тянутся к солнцу (дети поднимают руки вверх, как их качает ветер (наклоны вправо-влево).

Практический этап

Аппликация «Цветок»

Педагог предлагает детям заглянуть в энциклопедию. Дети находят знакомые цветы, называют их, описывают. Педагог называет не знакомые детям цветы, предлагает описать так же и их. Организует обсуждение о цветах, специально выращиваемых людьми. Показывает их в энциклопедии. Затем педагог обсуждает с детьми, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу и какой вред мы можем нанести этим природе. Педагог предлагает детям отправиться в творческую мастерскую и попробовать самим сделать яркие цветы на полянке. На столах лежат заготовки лепестков и листочков разных формы, цветов и размера. А также трубочки для сока и контейнеры для яиц, раскрашенные в зеленый цвет. Педагог предлагает детям подумать, во что превратятся контейнеры и трубочки. Затем дети выбирают понравившиеся им лепестки. Теперь педагог просит ребят найти такие же, но меньшего размера. Лепески склеивают между собой в три яруса, таким образом получаются объемные цветы. С помощью воспитателя в середине цветка прорезывают ножницами отверстие и вставляют трубочку. Кончик трубочки, который вставили, нужно надрезать в нескольких местах (чтобы было похоже на тычинки). Добавляют листочек. Вставляют цветы в полянку (контейнер для яиц). Вот и получились цветы на полянке.

Рефлексивно-оценочный этап

Лунтик оценивает работу детей, указывает на то, что цветы получились очень красивые, яркие, аккуратные. Педагог говорит, что подарок, сделанный своими руками и с душой – это лучший подарок. Лунтик теперь точно знает, что он подарит бабе Капе. Он благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

Выставка поделок «Новогодняя сказка» работы творческой мастерской «Мастерим вместе с мамой и папой»Выставка поделок «Новогодняя сказка» работы творческой мастерской «Мастерим вместе с мамой и папой» Вот и прошёл замечательный Новогодний праздник, закончились новогодние каникулы с играми и зимними забавами. Самое время предложить вашему.

Фотоотчет о работе творческой мастерской «Изготовление салфетки из ткани «Цветок для мамы»Фотоотчет о работе творческой мастерской «Изготовление салфетки из ткани «Цветок для мамы» Добрый день, уважаемые коллеги! Как я уже рассказывала в своих предыдущих публикациях, в нашей группе работает творческая мастерская «Город.

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки»Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки» Создание изображений в лепке, рисовании, аппликации основывается на развитии у детей таких психических процессов, как: восприятия, образных.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики»Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики» Продолжаем в вечернее время организовывать творческие мастерские. Цель-развитие творческих способностей детей. Создаём условия для творческого.

История одной Бабы-Яги к празднику Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МAAMИстория одной Бабы-Яги к празднику Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МAAM Доброго здоровьичка –всем Вам люди добрые! Хочу рассказать вам гости дорогие историю одной бабы Яги. Очень грустно она начиналась : Хороша.

Конспект НОД «В мастерской художника»Конспект НОД «В мастерской художника» b]Конспект НОД: «В мастерской художника».[/b] ОО «Познавательное развитие». Цель: - Формирование у детей системных представлений о профессии.

Зимний праздник в рамках творческой мастерской «День снеговика»Зимний праздник в рамках творческой мастерской «День снеговика» 18 января - День снеговика. Дети любят зиму. И снеговик по праву является символом зимы. Добрый снежный и забавный персонаж! Как только.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект творческой мастерской «Цветы для бабы Капы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гуськова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект творческой мастерской «Цветы для бабы Капы»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 10:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД