Лучший педагог года

Конспект НОД «В мастерской художника» (4 фото)

Маршина Елена
Конспект НОД «В мастерской художника»

b]Конспект НОД: «В мастерской художника».[/b]

ОО «Познавательное развитие».

Цель:

- Формирование у детей системных представлений о профессии художник, её социальной значимости.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать представления детей о профессии художник, о специфике его работы, оборудовании и материалах, необходимых ему для работы.

2. Активизировать и обогащать словарь детей.

3. Развивать память, воображение, внимание, речь детей.

Образовательные:

1. Дать представление об условиях, в которых работает художник.

Публикация «Конспект НОД „В мастерской художника“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, о холодных и тёплых тонах в живописи.

3. Познакомить с разновидностями профессии художник.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и уважение к труду художника, к результатам его деятельности.

2. Вызывать эмоциональный отклик на произведения живописи разных жанров.

Методы и приемы:

Словесный: Беседа, использование наводящих вопросов.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, картин, использование ИКТ с демонстрацией наскальных рисунков древности, дид. игра: «Найди отличия», «Что перепутал художник?».

Практический: сюрпризный момент с созданием атмосферы мастерской художника, дид. игра «Художник и его помощники», дид. игра «Кляксы - капельки».

Интеграция с другими ОО:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».

Результативность:

После НОД ребята будут проявлять интерес к красоте в окружающем мире, знать название творческой профессии ХУДОЖНИК. Ребята будут называть некоторые жанры изобразительного искусства, определять «холодные» и «тёплые» оттенки, будут пользоваться палитрой для смешивания красок и получения новых оттенков.

Ход Занятия:

В группе создана атмосфера мастерской художника: висят картины, лежат краски, палитры, карандаши, пастель, фломастеры…

- Ребята, что произошло с нашей группой? (дети рассматривают картины на выставке). Как вы думаете, почему мы здесь оказались? На время занятия наша группа стала мастерской. Но, мастерской человека, какой профессии? (0тветы детей). Правильно, ХУДОЖНИКА. А кто такой художник?

- Художник – это творческая профессия. Чтобы стать художником, нужно обладать хорошим воображением и уметь хорошо рисовать. А вы любите рисовать? Чем вы рисуете и на чем?

- Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни карандашей, ни холста. Древние люди наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. Они изображали животных, жилища и сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными топорами и зубьями, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творения этих людей сохранились в музеях. Можно сказать, что «художник» пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком.

(На мониторе идет изображение наскальных рисунков древних людей).

- Для того чтобы современный художник мог творить, ему необходимы помощники. Я предлагаю среди множества предметов отыскать нужные.

(Проводится дид. игра «Художник и его помощники»).

- Для чего нужны эти предметы?

- Художнику необходимо держать, свои инструменты в порядке, он должен быть аккуратным.

- А еще художник – это очень внимательный человек, Он запоминает тонкие детали в природе, потом передает их в своих картинах.

- Я хочу посмотреть, насколько вы внимательны и предлагаю игру «Найди отличия».

- Так чем же занимается художник? Правильно, он пишет картины. А где хранятся картины? (В музее, художественной галерее). А чем пишет, рисует художник свои картины? (Красками, карандашами, пастелью).

- Посмотрите на картины, какие цвета (оттенки) использует художник? (На зимних – холодные, на летних - тёплые). Но ведь цвета на картинах не только красные, синие, желтые.

- Если посмотреть на картину, где изображен закат или рассвет, мы видим, что там появились голубые, розовые, серые тона.

- Что делает художник, чтоб получить такие цвета? Какой инструмент ему помогает?

(Проводится дид. игра «Кляксы - капельки»).

- А теперь я вам предлагаю превратиться в необычных художников и рисовать мы с вами будем не на бумаге, а в воздухе.

(Физминутка: «В небе облако плывет».

В небе облако плывет

А внизу цветок растет

Справа дерево и речка

Слева домик и крылечко.)

- У нас получился воздушный пейзаж.

- Благодаря художникам, мы можем любоваться изображениями лета в холодный зимний день. Ведь художники передают самые яркие впечатления.

- Художники, которые пишут ПЕЙЗАЖ, называются… пейзажисты. А кто такие портретисты?

- А вы любите рассматривать книги с яркими, нарядными картинками? Художники, которые украшают детские книги иллюстрациями, называются художники – иллюстраторы.

А для того, чтобы получился мультфильм, художнику – мультипликатору надо нарисовать очень много рисунков.

- Пробовали ли вы конфеты «Мишка косолапый»? Не удивляйтесь, ведь разговор наш идет о художниках. На обертке изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины И. И Шишкина «Утро в сосновом бору».

- Вот сколько разновидностей у профессии художник!

- Мы говорили, что художник должен быть аккуратным, внимательным, а еще он должен быть наблюдательным, чтобы в его рисунках ничего не путалось. Может ли рассеянный человек быть художником? Я предлагаю вам определить, что перепутал художник?

(Проводится дид. игра «Что перепутал художник

Конспект НОД «В мастерской художника»

»).

- Вы молодцы, смогли найти все ошибки художника!

- Наше знакомство с мастерской заканчивается. О какой профессии мы с вами говорили? Как вы считаете, нужны ли нам художники? Может, кто-то из вас будет художником, когда вырастет. Я хочу подарить вам набор юного художника и пожелать творческих успехов.

Фото «В мастерской художника»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Конспект НОД В мастерской художника
Публикации по теме:

Конспект игры-геокешинг «Послание художника Пера» по теме «Растительный мир» Конспект игры Геокешинг по теме «Растительный мир» «Послание художника Пера» Виды деятельности детей: - игровая (дидактические игры и упражнения);.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у художника» Тема НОД: «В гостях у художника» Цель: познакомить с работой художника. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о работе.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова» для детей старшей группы Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова» Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского художника Виктора.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Программное.

Конспект педагогической мастерской на тему: «Какого цвета осень?» Цель: ориентировать родителей на нравственно–эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность. Задачи: - познакомить.

Конспект занятия для второй младшей группы «В мастерской Деда Мороза» МБОУ «Салтыковская средняя общеобразовательная школа» Филиал по дошкольному отделению Конспект занятия для второй младшей группы «В.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «В мастерской художника» Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием предметной среды, дизайном; закрепить роль цветовой гаммы в создании.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Технологическая карта организационной учебной деятельности. Образовательная область. Творчество Раздел. Рисование. Тема: «Знакомство с.

План-конспект НОД с использованием нетрадиционных технологий «Знакомство с профессией художника»План-конспект НОД с использованием нетрадиционных технологий «Знакомство с профессией художника» План конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий: «Знакомство с профессией художника» Цель - формирование у.

Конспект занятия «В мастерской дымковской игрушки»Конспект занятия «В мастерской дымковской игрушки» Средняя группа "Капельки" побывала в мастерской дымковской игрушки. Ребята на кружке "Школа дизайна" закрепляли умения создавать композиции.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «В мастерской художника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маршина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В мастерской художника»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 19:48
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД