МААМ-картинки

Конспект тематического вечера стихов «Зимушка-зима долгожданная пришла» (2 фото)

Дмитрива Татьяна Валентиновна
Конспект тематического вечера стихов «Зимушка-зима долгожданная пришла»

Конспект тематического вечера стихов «Зимушка-зима долгожданная пришла»
Фото «Зимушка-зима долгожданная пришла»

Конспект тематического вечера стихов «Зимушка-зима

долгожданная пришла»

Возрастная ориентация: подготовительная к школе группа.

Цель: Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, выразительно читать стихотворение.

Задачи:

Публикация «Конспект тематического вечера стихов „Зимушка-зима долгожданная пришла“» размещена в разделах

• учить детей читать стихотворения наизусть, передавая интонационную выразительность,

• развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову,

• воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе через литературные произведения.

Этапы тематического вечера стихов :

Подготовительный этап:

• Выбор темы, формы, содержания проведения вечера стихов, определение гостей.

• Подбор стихотворений для заучивания детьми в рамках тематического вечера стихов : самостоятельный выбор стихотворений родителями воспитанников в соответствии с темой вечера.

• Заучивание стихотворений с детьми.

• Предварительное чтение стихов детьми.

• Подбор музыкальных классических произведений «Зима» из цикла «Времена года» П. Чайковского и «Зима» А. Вивальди.

• Создание выставки продуктов детского творчества (рисунки, поделки) по теме вечера.

Основной этап:

• Вступительное слово ведущего вечера стихов.

• Чтение стихов, игры, песни.

• Сюрпризный момент.

Заключительный этап:

Прощание с гостем.

Методические приё мы:

• беседы с детьми по теме вечера,

• объяснения и пояснения новых, незнакомых слов и словосочетаний,

• вопросы проблемного характера,

• объяснение метафор и сравнений,

• выразительное чтение стихотворений воспитателем (образец чтения)

• приёмы, помогающие осмыслить и запомнить последовательность событий,

• иллюстрирование стихотворений,

• тихое и громкое рассказывание стихотворений,

• вопросно-ответный приём заучивания стихотворений,

• поочередное, построчное рассказывание стихотворения ребёнком и взрослым,

• самостоятельное чтение стихотворений детьми,

• чтение стихотворений совместно с педагогом.

Роли: Зима.

Участники: Дети, родители, сотрудники ДОУ.

Оборудование: Колокольчик, султанчики, волшебный мешочек, магнитофон, письмо от Зимы, свечи, мешочек с искусственным снегом.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин по теме «Зима», разучивание песен, игр, хороводов слушание музыкальных произведений А. Вивальди, П. Чайковского, Г. Свиридова, рисование по теме «Зима».

Работа с родителями: участие в выставке «Зимние забавы».

Ход вечера:

В группе украшена елка, стульчики стоят полукругом, зажжены свечи, приглушен свет, звучит тихо музыка «Зима» из цикла «Времена года» П. Чайковского. Воспитатель приглашает детей сесть в полукруг.

Воспитатель: читает стихотворение о зиме. «Вот север, тучи нагоняя…» (отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкин).

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима,

Пришла, рассыпалась

Клоками повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки зимы.

Музыка становится чуть громче, входит Зима, кружится около детей.

Зима: Сколько чудес и волшебства я приношу. Природа засыпает крепким сном. Красота искристого снега завораживает. Звезды на темном небе ярко сверкают. Тишина. Иногда кажется, что в этой тишине слышится нежный звон ледяных колокольчиков, скрипит снег, и метель будто поет тихо-тихо колыбельную. Пришла (пауза) зима. (Зима нежно звучит колокольчиком). Вы узнали меня?

Дети: Да.

Зима: Да, я пришла. Я знаю, ждали вы меня. Пришла я к вам не с пустыми руками. Принесла вам пушистого снега (посыпает детей искусственным снегом, намела для вас большие сугробы, украсила белой бахромой заборы и кусты. Бело, чисто кругом. Да, дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки одеваю, белю поля, дома, не зря зовут меня зима.

Воспитатель: Как рады мы, что в гости к нам зашла! Ждали тебя ребята, стихи, песни учили.

Зима: Ребята, с большим желанием буду слушать ваши стихи.

Дети (7-8 человек) читают стихи.

Зима: Спасибо вам. Какие чудесные стихи вы приготовили. Мне хочется сейчас вам загадать загадки. Готовы слушать? ….

Кто поляны белит белым,

и на стенах пишет мелом,

шьет пуховые перины,

разукрасил все витрины? (Зима)

Старик у ворот тепло уволок,

сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло,

звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)

Гуляю в поле, летаю на воле,

кручу, бурчу, знать ничего не хочу. (Метель)

После загадки о метели звучит музыка «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди, имитирующая метель, вьюгу, ветер. В это время Зима говорит свои слова:

Ветер проказник решил закружить нас в зимнем хороводе вместе со снежинками. Они, то взлетают, то падают, кружатся в воздухе снежной метелью, вьюгой, заметают все пути, дороги.

Девочки с султанчиками танцуют танец снежинок. (Звучит музыка)

Зима: Зашумела, разгулялась в поле непогода, принакрылась белым снегом гладкая дорога, белым снегом принакрылась, не осталось следу, поднялась и пыль и вьюга, не видать и свету. (Музыка звучит все тише и тише).

Воспитатель: Как хорошо, что метель закончилась. Как свежо и тихо стало у нас. Ну а ребята, Зимушка - Зима, продолжат читать стихи.

Дети (7-8) читают стихи.

Зима: Ребята, какие зимние забавы вы любите больше всего? (ответы детей)

Зима: Я хочу предложить вам поиграть, вы согласны? Наша игра так и называется «Зимние забавы»

Подвижная игра «Зимние забавы» (играют по очереди мальчики и девочки)

Воспитатель: Хорошо поиграли. Немного отдохнем и послушаем стихи.

Дети (7-8 человек) читают стихи.

Зима: Какие вы молодцы! Какие красивые стихи вы рассказали.

Кто сказал, что зима скучное и холодное время года? Зима - это множество забав и развлечений, зима - это волшебство природы, это превращение, исполнение желаний. Зима – это ожидание новогоднего чуда! Конечно, главное чудо зимы это? (вопрос обращен к детям).

Дети: Встреча Нового года!

Воспитатель: Да, это совершенно особое время для всех детей и взрослых. Ведь в это время готовится настоящее волшебство! Я предлагаю вам спеть волшебную песню об этом.

Дети поют песню «К нам приходит Новый год» Муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.

Зима: А чудеса начинаются уже сейчас. Вам нужно только закрыть глаза, протянуть руку и вот оно чудо.

(звучит волшебная музыка, Зима кладет детям на ладошки маленький сувенир – светящуюся снежинку). Дети благодарят за подарок.

Зима: Как хорошо у вас, но мне пора прощаться. Ну, а вы, не скучайте, весело Новый год встречайте. А я буду рядом еще долго-долго. Ждите от меня зимних сюрпризов.

Библиографический список

1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2004.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика – Синтез, 2016.

4. Захарова С. Н. Праздники в детском саду. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

5. Луконина Н. Н. Праздники в детском саду. – М. : Айрис – пресс, 2007.

6. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ТОО «Гринго»,1995.

7. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : «Сфера», 2002.

Публикации по теме:

Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла»Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла» *** К малышам пришла в гости Зимушка- зима и принесла с собою много снега и большие сугробы, предложив детям отправиться в путешествие,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка –зима, к нам на Дон пришла!»Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка –зима, к нам на Дон пришла!» Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Сценарий музыкального развлечения для детей ГКП «Зимушка-зима в гости к детям пришла»Сценарий музыкального развлечения для детей ГКП «Зимушка-зима в гости к детям пришла» Ход мероприятия: Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале. Воспитатель звенит в колокольчик и говорит: " Колокольчик мой,звени! Гостя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического вечера стихов «Зимушка-зима долгожданная пришла»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД