МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Жители удивительной планеты» на тему «Эмоции»

Наиля Бариевна
Технологическая карта занятия «Жители удивительной планеты» на тему «Эмоции»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красногорский детский сад»

Форма конспекта: технологическая карта.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Тема: «Жители удивительной планеты»

Автор: воспитатель Камалетдинова Наиля Бариевна

Нижний Новгород 2023

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Тема: «Жители удивительной планеты»

Возраст детей: 6 лет

Психолого – педагогические задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта занятия „Жители удивительной планеты“ на тему „Эмоции“» размещена в разделах

- познакомить с эмоциональным состоянием, удивление в процессе рассмотрения картинки;

- овладеть умением рассказать о своих чувствах.

Развивающие:

- развивать саморегуляцию;

-развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах, пантомимике;

- расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование: лента или обручи, если детей много; интерактивная доска, аудиозапись «Космическая музыка» иллюстрация «Удивление», игра «Эмоции», лупы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями эмоций.

Образовательная ситуация взаимодействия педагога с воспитанниками

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

Введение в ситуацию Здравствуйте, ребята! Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним чем мы занимались на прошлом занятии?

-О каком чувстве мы говорили на прошлом занятии?

-Что нам помогает определять чувства?

-Молодцы, вы многое знаете, многому научились.

-Вы готовы продолжить путешествие? Тогда нам следует собраться вместе и никого не забыть.

Игра «Все вместе» (на полу лента, разложенная в форме круга – это наша ракета)

Воспитатель встаё т первый в ракету:

-Амина, я буду рада видеть тебя в ракете!

Амина такими же словами приглашает в ракету того, кого выберет. И так до тех пор, пока все не окажутся в ракете. Звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.

- Представьте, что вы команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко сожмите в кулачки штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. А теперь отпустите педали и штурвалы. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, как будто прижимает нас? Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно ровно дышать: вдох-выдох. (несколько раз). Хорошо! Наше тело лёгкое и невесомое. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Удивительная планета. И она уже совсем близко. Яркая, голубая с розовым. Слушают, здороваются и отвечают воспитателю. Выполняют игровые действия Коммуникативная инициатива.

Совместная деятельность детей и взрослых.

Актуализация имеющихся знаний и умений -Посмотрите где мы сегодня оказались? И кто нас встречает? (На экране появляется Удивляшка) Как вы думаете с каким чувством мы будем сегодня знакомиться?

-Как бы вы назвали этого жителя Удивительной планеты?

-Чтобы нам рады на удивительной планете давай и мы с вами удивимся, попробуем изобразить на своем лице это чувство. Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы. Творческая инициатива. Включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность (развивается воображение, образное мышление)

Затруднение в ситуации «Открытие» нового знания Ребята, ответьте мне, пожалуйста, когда люди удивляются?

Действительно, люди удивляются, когда происходит чудо или то чего совсем не ожидал увидеть? Что –то необычное, странное.

Посмотрим на экран (иллюстрация «Удивление»)

-что мы видим на экране?

- кого увидел мальчик?

- что выражает его лицо?

-почему вы думаете, что мальчик удивился?

- А если бы вы на улице увидели жирафа, тоже удивились?

-А как можно назвать удивление другими словами? (изумление, ошеломление, потрясение)

Давайте вспомним, а с какими чувствами мы уже повстречались в Необыкновенной стране Чувств и Эмоций?

На острове Чунга –Чанга? (радость)

На Клокочущем вулкане? (Злость)

В дремучем лесу? (Страх)

Игра «Эмоции»

Радоваться, злиться и бояться могут и люди, и животные.

Я вам раскрою один небольшой секрет. Животные не умеют удивляться, но зато они очень любопытны. Согласитесь, ведь любопытство появляется тогда, когда нас с вами что –то заинтересовало и удивило. Сразу возникает желание пойти и посмотреть, что же нам показалось любопытным. Так же и животные – их привлекает всё новое и неизвестное. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Выполняют задание Познавательная инициатива.

Совместная деятельность детей и взрослых. (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность)

Включение нового знания в систему знаний Выполнить этюд «Любопытный слоненок»

Нам пора возвращаться, нас доставит наша ракета

Упражнение «Ракета» Дети выполняют этюды Инициатива как целеполагание и волевое усилие.

Продуктивные виды деятельности (рисование)

Осмысление (рефлексия) -Сегодня мы с вами говорили об удивлении.

- Что нового вы узнали?

-А что вам понравилось больше всего в нашем занятии?

Звучит послание от жителей

Удивительной планеты : ПРИШЛА ПОРА ПРОЩАТЬСЯ, НЕ УСТАВАЙТЕ УДИВЛЯТЬСЯ

- Вы все были внимательны, активны и жители Удивительной планеты приготовили для вас подарок. Давайте посмотрим, что здесь. Спасибо, эти лупы помогут нам продолжать удивляться, мы возьмём их с собой на прогулку. Дети отвечают на вопросы Коммуникативная инициатива. Совместная деятельность взрослых и детей.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Жители удивительной планеты» на тему «Эмоции»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД