Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности»

Наталья Дмитриенко
Консультация для воспитателей «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности»

Консультация для воспитателей : «Развитие интереса детей

к театрально-игровой

деятельности"

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности“» размещена в разделах

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр. В ходе театрализованной деятельности происходит формирование социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность, так как участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В театрализованный уголок входят следующие виды театра :

- настольный кукольный театр (готовый, самодельный) - театр на плоской картинке, на кружках, конусный, театр игрушки

- театр на руке (пальчиковый, варежковый);

- верховые куклы (бибабо, на палках);

- куклы – персонажи типа бибабо

- магнитный театр;

- театр масок;

- книжка - театр;

- театр ряженых;

- театр игрушек (готовый и самодельный)

Театрализованная деятельность включает в себя :

- Просмотр кукольных спектаклей (с участием приглашенных артистов, а также организованные силами воспитателей группы) беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам

- Игры - драматизации

- Разыгрывание разнообразных песенок и стихов

- Игры и ситуации по произведениям, игры - имитации и импровизации

- Подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастика

- Подвижные речевые игры с персонажами сказок

- Настольно - печатные, дидактические и развивающие игры («Играем в сказку», «Угадай из какой сказки») в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого.

- Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий

- Музыкальные игры и упражнения

- Слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку

- Чтение художественной литературы

Этапы подготовки к театрализованной деятельности :

- Выразительное чтение произведения

- Проведение беседы по произведению

- Рассматривание иллюстраций к произведениям

-Чтение отрывков произведения, с целью запоминания последовательности событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев.

- Проговаривание отдельных фрагментов произведения.

- Распределение ролей.

- Разучивание ролей (индивидуальное)

С целью раскрепощения и устранения внутренней скованности малышей, проводятся специальные этюды, упражнения на развитие эмоций.

Пластические этюды «Лягушка», «Медведь», «Лиса», «Волк», «Козлята пляшут – спрятались», «Коза ищет козлят», «Волк подслушивает».

Мимические этюды: «Злой», «Добрый», «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка.

Упражнение на интонационную выразительность «Как мне холодно зимой», «Я - хитрая лиса», «Я - грустный заяц», «Котёнок замяукал радостно».

Упражнения на имитацию движений: Мышка моет пол, зайка рубит дрова, волк носит воду.

Большую роль, в воспитании ребенка, имеет знакомство со сказками. Сказка всегда насыщена социальными действиями и сильна нравственной основой. В сказке задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. С помощью сказок формируется представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других.

Работа по театрализованной деятельности способствует не только пополнению знаний и умений, она является средством формирования речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях.

Публикации по теме:

Использование театрально-игровой деятельности в формировании произвольности в общении у дошкольников “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Образовательная робототехника в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста Чуваева Лариса Владимировна (chuvaeva.liza@yandex.ru, Коннова Наталья Александровна (konnova.natalya@bk.ru, муниципальное бюджетное.

Консультация «Развитие игровой деятельности детей» Развитие игровой деятельности детей Основные цели и задачи игровой деятельности: Создание условий для развития игровой деятельности детей;.

Развитие творческих способностей, умений и навыков детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Доклад на педагогическом совете на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ.

Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Актуальность. Сегодня широко решается проблема.

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной группы «Золотой ключик» Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой.

Консультация для воспитателей «Развитие детей в игровой деятельности» Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. Игра один из тех видов детской деятельности, которые используются.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. Диалогическую речь отличает краткость высказываний с преобладанием простых предложений,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 17:52
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД