Лучший педагог года

Конспект сюжетного занятия «Прогулка по лесу» с использованием восточной гимнастики «беби-йога» в старшей группе

Ольга Фильченкова
Конспект сюжетного занятия «Прогулка по лесу» с использованием восточной гимнастики «беби-йога» в старшей группе

Задачи

Формировать умение у детей делать самомассаж стоп; разучить новые позы из Беби- йоги : «Дерево», «Зайчик», «Берёза», «Кузнечик», «Дуб», «Клён», «Дровосек»; повторить позу «Змея»; закреплять навыки диафрагмального дыхания.

Развивать гибкость; укреплять мышцы спины, стоп, брюшного пресса; развивать равновесие.

Формировать умение слушать и правильно выполнять задания.

Материалы и оборудование

Сюжетный : шапочка лисы (1 шт.).

Спортивный инвентарь:

коврики (по количеству детей);

коррекционные дорожки (5- 6 шт.).

Публикация «Конспект сюжетного занятия „Прогулка по лесу“ с использованием восточной гимнастики „беби-йога“ в старшей группе» размещена в разделах

Музыкальный: аудиозапись песни «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!» муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача.

Предварительная работа

Рассказ воспитателя о природе «Дом под крышей голубой».

Беседа о лесе.

Сюжетно-тематическое рисование «Очарован лес стоит…».

Дидактическая игра «Найди, что опишу».

Цель: учить находить предметы по описанию.

Ход игры: воспитатель предлагает детям найти в группе предмет, который он опишет словами.

Ход занятия

I. Вводно-подготовительная часть

Дети входят в зал, разуваются и босиком строятся в шеренгу.

– Ребята, вы хотите отправиться в лес, подышать свежим воздухом, посмотреть разные деревья, птиц, зверей? (Ответы детей.)

– До леса далеко. Чтобы ноги не устали, давайте сделаем самомассаж стоп.

1. Самомассаж стоп:

поглаживание ладонями обеих кистей, от кончиков пальцев стопы к голеностопному суставу, вверх к коленному суставу;

тонизируем точку стопы, массируем большими пальцами обеих рук;

кулаком противоположной руки растираем от пятки к стопе, медленно, при расслабленных мышцах;

одноименной рукой захватить пальцы, сгибать и разгибать 5 сек. ;

сгибаем пальцы ног и кулаком массируем от пятки к стопе, при напряженных мышцах;

постукивание пальцами по стопе, от пятки к пальцам;

растирание стоп обеими руками сверху вниз;

массируем точки между пальцами;

массируем кольцевыми движениями каждый палец стопы;

большие пальцы рук расположены на середине стопы, а четыре пальца на внутренней подошве; сгибать стопу вверх, вниз, вправо, влево;

поглаживание с внутренней стороны вниз, а с наружной стороны вверх, нога согнута;

упражнение «Короткая стопа» – сжимание и разжимание пальцев ног.

– Ножки у всех теплые? (Ответы детей.) Ну, тогда в путь!

Звучит музыкальная запись песни «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!» муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача.

2. Ходьба и бег:

ходьба обычная в среднем темпе, с наклоном вперед, с разведением рук в стороны;

бег змейкой, ходьба змейкой, бег врассыпную с нахождением своего места;

ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы; обычная ходьба.

II. Основная часть

– Вот мы и пришли. Смотрите, как здесь красиво! Как легко дышится в лесу. Подышим свежим воздухом.

Диафрагмальное дыхание

Дозировка: 4-5 раз.

– Посмотрите, какое большое дерево стоит. (Педагог и дети принимают позу «Дерево».)

Поза 1. «Дерево»

И. п. - стоя на одной ноге.

1-2 - руки вверх над головой соединить ладонями;

3-4 - и. п.

Дозировка: 4-6 раз.

Методические рекомендации. Стоять поочередно на правой и левой ноге.

– Вот дровосек рубит сухие сучья. (Педагог и дети принимают позу «Дровосек».)

Поза 2. «Дровосек»

И. п. - стоя, ноги врозь, руки вверх соединить.

1-2 - наклон вперед, руки между ног;

3-4 - и. п.

Дозировка: 4-6 раз.

Методические рекомендации. Руки вверх - вдох, наклон вперед - выдох.

– Зайчишка-трусишка под кустиком сидит, спрятался, дрожит. (Педагог и дети принимают позу «Зайчик».)

Поза 3. «Зайчик»

И. п. - сидя согнув ноги, руки на пятках.

1-2 - наклон вперед, коснуться головой пола;

3-4 - и. п.

Дозировка: 4-6 раз.

Методические рекомендации. Руки от пяток не отрывать.

– Ребята, обратите внимание, какая стройная береза встретилась нам на пути. (Педагог и дети принимают позу «Береза».)

Поза 4. «Береза»

И. п. - стоя на лопатках.

1-2 - ноги вверх, руки на ягодицах;

3-4 - и. п.

Дозировка: 4-6 раз.

Методические рекомендации. Ягодицы подтянуть.

– А на березе кузнечик сидит. (Педагог и дети принимают позу «Кузнечик».)

Поза 5. «Кузнечик»

И. п. - лежа на животе, руки под животом.

1-2 - поднять прямые ноги, голову и грудь вверх;

3-4 - и. п.

Дозировка: 4-6 раз.

Методические рекомендации. Смотреть вперед.

– Ой, осторожно, змея! (Педагог и дети принимают позу «Змея».)

Поза 6. «Змея»

И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях у груди.

1-2 - выпрямиться, руки поднять вверх, голову, плечи, посмотреть вверх;

3-4 - и. п.

Дозировка: 4-6 раз.

Методические рекомендации. Ноги вместе, вытянуть.

– Сколько всего интересного мы увидели и узнали! Сейчас можно поиграть.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом «лисы». По сигналу педагога, дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим - «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают сначала тихо, а потом громко «Хитрая лиса, ты где?» После третьего раза, играющий, выбранный «хитрой лисой», быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а «лиса» их ловит (дотрагивается рукой). После того, как лиса поймает и отведёт к себе в дом 2-3 детей, педагог произносит «В круг!» и игра повторяется.

Дозировка: 4-5 раз.

III. Заключительная часть

Выполняется ходьба обычная с выполнением движений для рук вверх, из стороны в сторону.

Кружение на месте.

Методические рекомендации. Движения выполняются под стихотворный текст:

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться.

Поза 7. «Дуб»

(Педагог и дети принимают позу «Дуб».)

И. п. - стоя на одной ноге, руки над головой сцеплены.

1-2 - наклон головы вперед, назад;

3-4 - и. п.

Дозировка:1-2 раза.

Методические рекомендации. Стоять поочередно на правой и левой ноге, держать равновесие.

– Клен кивает головой. (Педагог и дети принимают позу «Клен».)

Поза 8. «Клен»

И. п. - стоя на одной ноге, руки сцеплены над головой.

1-2 - наклон головы вправо, влево;

3-4 - и. п. ;

5-8 - с закрытыми глазами.

Дозировка: 1-2 раза.

Методические рекомендации. Стоять поочередно в позе «Клен» на правой и левой ноге, держать равновесие.

«Возвращение домой»

Дети по коррекционным дорожкам уходят в группу. (Один круг по залу.)

Возвращение домой выполняется под стихотворный текст:

А кудрявая береза

Провожает всех ребят.

До свиданья, лес зеленый!

Мы уходим в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект ООД с использованием арт-терапии «Прогулка по весеннему лесу» в группе детей с ОВЗ Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях Задачи: Обучающие: Актуализировать имеющиеся.

Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу».Домиирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интегрированные образовательные области: «Познавательное.

Конспект сюжетного занятия по математике в старшей группе Конспект сюжетного занятия по математике (ст. гр.) Цель: Выявить математические представления, сложившиеся стихийно или в результате специального.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.

Конспект занятия в старшей группе «Прогулка в лесу» ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ. СТАРШАЯ ГРУППА Воспитатель Прошина Анна Вячеславовна. МБДОУ № 1 г. Гатчина Цель: -прививать детям культуру поведения.

План-конспект занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Тема: «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «На солнечной поляночке» Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе «На солнечной поляночке» Задачи. Формировать правильную осанку; развивать дыхательную мускулатуру;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетного занятия «Прогулка по лесу» с использованием восточной гимнастики «беби-йога» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Фильченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия «Прогулка по лесу» с использованием восточной гимнастики «беби-йога» в старшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 16:00
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД