МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе

Иванова Валентина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

Цель: создание условий для реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.

Задачи:

- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- продолжать формировать у детей умение объединяться в игре, совместно с воспитателем распределять роли, учить выполнять взятую на себя роль;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на автобусе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- побуждать детей отражать в игре деятельность людей (водитель, кондуктор, пассажир);

- способствовать развитию активной деятельности детей;

- стимулировать разговорную речь, обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми;

-расширять кругозор.

Предварительная работа:

- Наблюдение за проезжающим транспортом на улице.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Едем на автобусе».

- Аппликация на тему «Автобус для зверят».

- Дидактическая игра «Собери автобус» (разрезанные картинки).

Оборудование:

- Руль, сумка для кондуктора, «билеты», презентация.

Игровые роли:

- Водитель;

- Кондуктор;

- Пассажиры.

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие по городу?

- На чём можно поехать? (На машине, автобусе, трамвае).

- Правильно, Молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что, в нем могут ехать много людей.

Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус, при помощи считалочки выбираем водителя, воспитатель - кондуктор. Пассажиры покупают билеты, занимают места в автобусе.

- Билеты нужно сохранить до конца поездки, а что потом с ними делать? (Выбросить в урну на остановке).

- А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним. Как, нужно вести себя в автобусе? (игра)

Воспитатель: Старшим место уступать?

Дети: Да!

Воспитатель: Всех расталкивать, кричать?

Дети: Нет!

Воспитатель: А тихонечко стоять?

Дети: Да!

Воспитатель: К двери сильно прижиматься?

Дети: Нет!

Воспитатель: Громко весело смеяться?

Дети: Нет!

Воспитатель: Отвлекать водителя вопросом?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ноги всем топтать, как слон?

Дети: Нет!

Воспитатель: Мороженое брать в салон?

Дети: Нет!

Воспитатель: Быть осторожным и внимательным?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы знаете.

Теперь мы можем отправляться в путешествие на автобусе.

Водитель (ребенок) объявляет: «Осторожно, двери закрываются».

Звучит запись песни "Автобус" (на слова Железновой, дети выполняют движения под музыку.

1 остановка. «Зоопарк»

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое зоопарк?

Появляется слайд дикие животные

Посмотрите, в зоопарке случилась беда, все животные разбежались. Давайте поможем детенышам отыскать своих мам.

Проводится дидактическая игра «Мамы и их детеныши»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все животные на своих местах. Можно отправляться дальше. (дети садятся в автобус)

Водитель (ребенок) объявляет: «Осторожно, двери закрываются».

2 остановка «Река»

Воспитатель: Смотрите, смотрите! Сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. (на слайде мост с рекой) А по речке лодочка плывет. Вы видите?

Предлагаю сделать остановку.

Воспитатель: Давайте подойдем к речке. (дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой) Ребята потрогайте водичку, какая она? А вот и кораблики стоят. Кто знает, что с ними можно сделать? (Пускают кораблики).

- Ну, что же отправляемся дальше в путь. (Дети садятся в «автобус»).

Водитель (ребенок) объявляет: «Осторожно, двери закрываются».

3 остановка «Парк развлечений»

Воспитатель: Весёлый автобус,

По дорожке беги

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Там много качелей,

И фокусник ждет.

Там есть карусели,

Веселый народ.

На слайде изображены карусели.

Воспитатель: Ребята, что вы видите? (карусели) Давайте прокатимся. Проводится подвижная игра «Карусель». Дети держатся за руки, идут по кругу и произносят слова:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

А теперь в другую сторону…

Воспитатель: Весело покатались на карусели?

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус, звучит запись песни "Автобус" (на слова Железновой) Приехали. (Предлагаю детям выйти из автобуса и выбросить билеты в урну).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? На чем мы ездили? Куда мы ездили на автобусе? Кто управлял автобусом?

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 июля 2023 в 19:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД