МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «В торговом центре»

Айталина Дьячковская
Конспект сюжетно-ролевой игры «В торговом центре»

Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема сюжетно-ролевой игры «Деловой центр»

Цель Формировать умение развертывать и объединять сюжет.

Задачи Обучающие: Закрепить знания о профессиях. Учить подбирать для игры разнообразные предметы, при необходимости готовить атрибуты, уметь использовать в игре неоформленный материал.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В торговом центре“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу. Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение с партнерами во время игры.

Предварительная работа Рассматривание иллюстраций, беседы, показ рабочих моментов по видео «Парикмахерская» рассматривание альбома с образцами причесок, дидактическая игра «Причешем куклу красиво»,изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.)-ручной труд.

«Ателье» Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Один фартук». Рассматривание журналов мод, изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание образцов тканей, Беседа «Что из какой ткани можно сшить?. Аппликация «Кукла в красивом платье».

Ручной труд «Пришей пуговицу».

«Кафе» Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, няни. Наблюдение за приготовлением еды поваром, дома за мамой на кухне. Беседа о труде работников столовых, кафе. О том что готовит мама. литературы: «Кем быть?»

Интерактивные дидактические игры «Приготовь блюдо»

«Библиотека» Изготовление формуляров.

Работа с родителями Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (швейная машина наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек, шляпок и др., изготовление из картона телевизора, компьютера, ноутбука, мангала, фотооаппаратов, пирожных и пиццы из фетра.

Материал Вывеска делового центра, кошельки, деньги, банкомат, банковские карточки, сумки и пакеты, предметы одежды, украшения (бусы, браслеты, банкомат, атрибуты для отделов торгового центра : одежда для продавцов-консультантов, парикмахеров, официанта, фотографа, швеи, гладильщицы, бейджи, касса, деньги, чеки, ценники, картинки с изображением отделов (магазины «Головных уборов», кафе и т. д., игровое оборудование для отделов. Красная ленточка, ножницы).

Литература 1. Короткова, Н. А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребёнок в детском саду, 2006, № 5.- С. 83.

2. Михайленко, Н. Я., Короткова, Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова - М. : Аванта+, 1997

3. Солнцева, О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание. - № 4.- 2005.- с. 33-37

Предполагаемый результат Умеют творчески развивать сюжет игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Этапы сюжетно-ролевой игры Деятельность воспитателя Методы, приемы (прямые и косвенные) Игровые действия воспитанника Контроль результатов деятельности

I. Создание игровой ситуации. Эпизод 1 Воспитатель собирает детей около себя:

Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела рекламу открытия делового центра. Сегодня его открытие. Хотите там побывать?

- А перед тем как там побывать, нам нужно распределить роли. Помогут нам в этом фишки.

- Мне сегодня достается роль директора делового центра.

Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей, яркий, впечатляющий рассказ воспитателя.

Предметно-действенная мотивация (яркая реклама).

Включение педагога в игру, принятие на себя роли.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель (побывать в деловом центре). Выбирают необходимые атрибуты. Дети имеют представления о работе делового центра; могут выбрать необходимые атрибуты для игры.

Эпизод 2 Все вместе проходят в другую часть игровой комнаты – «Деловой центр».

Директор встречает покупателей у входа в супермаркет:

- Здравствуйте! У нас сегодня праздник! Деловой центр открывается. Вы сегодня первые посетители! По случаю открытия предлагаю разрезать красную ленточку.

Сегодня для вас будут работать магазин «Головных уборов», Парикмахерская, Ателье, Фотостудия, Библиотека «», а также вы сможете отдохнуть в нашем уютном кафе.

Сотрудникам директор предлагает занять свои места. Пока они готовятся, воспитатель предлагает покупателям пройти к банкомату и снять деньги.

- Гости дорогие проходите, посетите различные отделы нашего делового центра. Смотрите, покупайте, отдыхайте! Сегодня все для вас! Создание проблемной ситуации. В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель (поработать в деловом центре).

Распределяют роли с помощью фишек.

Сотрудники центра занимают свои места. Покупатели вместе с воспитателем проходят к банкомату, снимают деньги.

Разрезают красную ленточку. Дети могут самостоятельно распределять роли; владеют навыками культурного поведения.

II. Игровая ситуация. Воспитатель- директор помогает посетителям определиться с выбором, рекламирует разные отделы. С детьми-покупателями проходят в разные отделы центра.

Наблюдение педагога за игрой, советы, напоминания. Дети продолжают игру самостоятельно, объединившись в микрогруппы по 2-3 ребёнка. Дети, разобравшие роли, расходятся по зонам, занимают места в деловом центре :

Повара - делают пиццу, готовят салаты и пр.

Официант – приносит меню, предлагает сделать заказ, попить кофе с пирожными, накрывают на столики, приносят заказы, убирают со столов.

Посетители кафе - выбирают в меню блюдо и делают заказ, соблюдают правила этикета, благодарят, расплачиваются, делают записи в книгу жалоб и предложений.

Продавец магазина - вежливо здоровается с покупателем, предлагает им товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорит, сколько он стоит, рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламируют их, советуют, что купить.

Покупатели – просят продавца показать тот или иной товар, покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.

Парикмахеры – стригут волосы, делают прически, дают советы по уходу за волосами, показывают образцы.

Администратор – принимает оплату, записывает по телефону клиентов.

Швея – берет заказы, делает выкройку, предлагает модели, шьет одежду, снимает мерки.

Гладильщица – гладит заготовки.

Фотограф – предлагает образцы для фотосессии, снимает на камеру, показывает какие позы принимать во время фотосессии.

Библиотекарь – предлагает книги, заполняет формуляры, дает книги, помогает в выборе книг. Дети могут самостоятельно распределить роли;

имеют представления о работе сотрудников делового центра; знают правила поведения в общественных местах.

III. Выход из игры. Директор:

- Уважаемые посетители. Рабочий день подходит к концу. Наш деловой центр закрывается. Просьба всем покупателям и сотрудникам собраться у входа в торгово-развлекательный центр.

- Ребята, спасибо вам большое. Уважаемые сотрудники, вы сегодня замечательно поработали и очень нас выручили! Посмотрите, ни один покупатель не уйдет сегодня без покупки и хорошего настроения.

- До свидания, приходите к нам еще.

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Выходят из торгового центра.

По желанию могут продолжить игры по интересам. Беседа. Дети совместно с воспитателем собираются у входа в торгово-развлекательный центр.

При выходе из торгового центра собираются около воспитателя- директора.

Наблюдает за игрой, не выходя из роли.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В торговом центре»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 04:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД