Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»

Гордеева Яна Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»

[b]Тема: «Больница»[/b]

Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей через сюжетно-ролевую игру «Больница»;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, умение соблюдать в игре ролевое взаимодействие и взаимоотношения (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);

Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Больница“» размещена в разделах

- развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

- развивать умение коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Задачи по развитию игры:

- Формировать умение изменять ролевое поведение с разными ролями партнёров;

Задачи нравственного воспитания:

- Развивать умение играть по правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Оборудование: сундучок, белые халаты, игровой набор «Доктор», медицинские карты на пациента.

Словарная работа: главврач, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.

Роли: Главврач, медсестра, регистратура, фармацевт.

Выбор действий детьми (Пациент приходит на прием, доктор осматривает пациента и т. п)

Ход игры:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней? (дети: доктор).

Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в н м находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы).

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назов м их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель)

Воспитатель: А для чего они нужны?

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть. В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы Отпускают лишь здоровых. (больница) А чем отличается больница от поликлиники? Давайте вспомним, какие врачи ведут прием в поликлинике? (окулист, хирург, терапевт, педиатр, стоматолог). А кто еще работает в поликлинике? (врач, медсестра, регистратор, санитарка, главврач, санитарка).

Давайте с вами построим поликлинику. А вот это – регистратура. Здесь записываются на прием к врачу и выдают карточку. А здесь будет аптека. 2.

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. (воспитатель предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь). Воспитатель объясняет каждому его роль.

Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Надевают халаты, готовят свои рабочие места. Р

азрешите мне, пожалуйста, побыть немного главврачом. Я буду наблюдать за вашей работой.

Диалог в регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного. Регистратор выдает карту больному. В поликлинике начинается при м. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать что болит? Диалог в поликлинике пациента и доктора:

Первый пациент: Здравствуйте.

Д: Здравствуйте, на что жалуетесь?

П: Здравствуйте! У меня высокая температура, болит голова, горло.

Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас и назначу лечение. Реб нок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Д: Вы, наверное, ели мороженное?

П: Да, я очень люблю мороженное. Вкусный, нежный холодок

Так и просится в роток. Есть ванильный, шоколадный, Есть с клубничкой, мармеладный. Весь большой ассортимент Тает быстренько в момент. Любят все давным – давно

Л д хрустящий – эскимо!

Д: Вот от такого эскимо у вас и красное горло. Днем и ночью Кашель частый Нарушает твой покой, Нужно делать полосканье, Пить ромашковый настой. Второй пациент:

Д: Здравствуйте, на что жалуетесь?

П: Здравствуйте! У меня болит живот.

Д: Прилягте, я вас осмотрю. А что вы кушали? П: Чипсы. Д: В жизни нам необходимо Очень много витаминов. Всех сейчас не перечесть. Нужно Вам побольше есть: Мясо, овощи и фрукты, Натуральные продукты. А вот чипсы, знай всегда Это вредная еда. Третий пациент: Д: Здравствуйте, на что жалуетесь? П. : Здравствуйте! У меня болят глаза. Д: я сейчас проверю ваше зрение. Да, есть покраснение. Глаза – это важный орган. Их надо беречь. Не смотреть долго телевизор, не играть долго в компьютер. Нужно делать зарядку для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт на очки. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо» и «до свидания». Окончание игры. Поликлиника закрывается: закончился при м больных, врач осмотрел пациентов и назначил лечение. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Вот теперь у нас в группе полный порядок. Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь сво здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Воспитатель: ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под музыку). «Два хлопка» Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова). Воспитатель: ребята, во что мы сегодня с вами играли? Что вам понравилось больше всего в нашей игре? Воспитатель: ребята, я желаю вам здоровья. В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 19:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД